Сговор заказчика и поставщика

Подборка наиболее важных документов по запросу Сговор заказчика и поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)
Требование об обязательном согласовании с ФАС контракта <11>, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции. Такой дополнительный контроль лишает (или, по крайней мере, препятствует в этом) недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.
Статья: Некоторые вопросы расследования преступлений, совершаемых в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Вениаминов А.Г.)
("Российский следователь", 2020, N 7)
Под видом соблюдения требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ в рамках метода сопоставимых рыночных цен происходит сговор между представителями заказчика (государственный или муниципальный орган) и поставщика.

Нормативные акты

Решение Красноярского УФАС России от 29.02.2024 N 024/07/3-486/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой коммерческие предложения, принятые организатором торгов для расчета НМЦД, имеют признаки подлога и ценового сговора между участниками и заказчиком, с целью увеличения НМЦК, так как из коммерческих предложений четко прослеживается определенная закономерность изменения цен в представленных коммерческих предложениях, что свидетельствует о том, что участники, представившие коммерческие предложения, знали цены, предложенные друг другом.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Закономерность изменения цен в коммерческих предложениях участников, на которую в своей жалобе указывает заявитель, не свидетельствует о наличие факта сговора заказчика, чьи действия, могут быть рассмотрены антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, с такими участниками не свидетельствует, доказательством наличия сговора между участниками, представившими коммерческие предложения не является. Кроме того, рассмотрение действий поставщиков, представивших коммерческие предложения, указанных в жалобе, в полномочия Комиссии по рассмотрению жалоб, принятых к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, не входит.
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)
Принятие Законопроекта позволит повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, исключить из сферы закупок, регулируемых Законом N 44-ФЗ, в том числе возможность привлечения заказчиком к процедуре "своих" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что может способствовать снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок, что в итоге приведет к увеличению эффективности осуществляемых закупок.