Сговор заказчика и поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Сговор заказчика и поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.06.2021 N Ф05-8189/2021 по делу N А40-39112/2020
Требование: О признании договора недействительным, о применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик при заключении договора не намеревался исполнять свои обязательства по поставке товара, товар в действительности поставлен не был.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как доказательств умышленного введения истца ответчиком в заблуждение относительно обстоятельств, имеющих существенное значение для заключения договора поставки, в том числе относительно наименования, количества и стоимости поставляемого товара, сроков поставки, не представлено. Неисполнение обязательств по договору само по себе по смыслу ст. 179 ГК РФ обманом не является.В обоснование искового заявления истец указал, что ответчик при заключении договора не намеревался исполнять свои обязательства по поставке товара, товар в действительности поставлен не был, а в действиях генерального заказчика и поставщика усматривается сговор с целью причинения имущественного ущерба истцу. Кроме того, конечный заказчик не подтверждает наличие товара производства поставщика на строительной площадке комплекса АКМ.
Требование: О признании договора недействительным, о применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик при заключении договора не намеревался исполнять свои обязательства по поставке товара, товар в действительности поставлен не был.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как доказательств умышленного введения истца ответчиком в заблуждение относительно обстоятельств, имеющих существенное значение для заключения договора поставки, в том числе относительно наименования, количества и стоимости поставляемого товара, сроков поставки, не представлено. Неисполнение обязательств по договору само по себе по смыслу ст. 179 ГК РФ обманом не является.В обоснование искового заявления истец указал, что ответчик при заключении договора не намеревался исполнять свои обязательства по поставке товара, товар в действительности поставлен не был, а в действиях генерального заказчика и поставщика усматривается сговор с целью причинения имущественного ущерба истцу. Кроме того, конечный заказчик не подтверждает наличие товара производства поставщика на строительной площадке комплекса АКМ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа и нарушение порядка осуществления государственных закупок
(Ермолович Я.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 1)1. На этапе формирования государственного оборонного заказа (планирования закупок товаров, работ, услуг) в состав государственного оборонного заказа могут включаться: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, ремонт, модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, поставки различной продукции и т.п. Соответственно, преступные действия на этой стадии могут заключаться в обосновании и включении в гособоронзаказ ненужных НИОКР и других видов услуг, выполнения различных видов работ, в которых нет необходимости, поставки различных видов продукции, в которой нет необходимости, и т.п. В данном случае, как правило, имеет место преступный сговор между представителем заказчика и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), конечной целью которого является получение бюджетных средств по государственному контракту в обмен на предоставление представителю заказчика различных имущественных прав или оказание услуг неимущественного характера, в которых имеется личная заинтересованность представителя заказчика. В зависимости от правового статуса представителя заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) указанные действия могут быть квалифицированы как получение и дача взятки, подкуп работника контрактной службы, злоупотребление полномочиями, должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, злоупотребление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
(Ермолович Я.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 1)1. На этапе формирования государственного оборонного заказа (планирования закупок товаров, работ, услуг) в состав государственного оборонного заказа могут включаться: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, ремонт, модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, поставки различной продукции и т.п. Соответственно, преступные действия на этой стадии могут заключаться в обосновании и включении в гособоронзаказ ненужных НИОКР и других видов услуг, выполнения различных видов работ, в которых нет необходимости, поставки различных видов продукции, в которой нет необходимости, и т.п. В данном случае, как правило, имеет место преступный сговор между представителем заказчика и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), конечной целью которого является получение бюджетных средств по государственному контракту в обмен на предоставление представителю заказчика различных имущественных прав или оказание услуг неимущественного характера, в которых имеется личная заинтересованность представителя заказчика. В зависимости от правового статуса представителя заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) указанные действия могут быть квалифицированы как получение и дача взятки, подкуп работника контрактной службы, злоупотребление полномочиями, должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа, злоупотребление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Требование об обязательном согласовании с ФАС контракта <11>, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции. Такой дополнительный контроль лишает (или, по крайней мере, препятствует в этом) недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Требование об обязательном согласовании с ФАС контракта <11>, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции. Такой дополнительный контроль лишает (или, по крайней мере, препятствует в этом) недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.
Нормативные акты
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Принятие Законопроекта позволит повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, исключить из сферы закупок, регулируемых Законом N 44-ФЗ, в том числе возможность привлечения заказчиком к процедуре "своих" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что может способствовать снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок, что в итоге приведет к увеличению эффективности осуществляемых закупок.
(утв. ФАС России)Принятие Законопроекта позволит повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, исключить из сферы закупок, регулируемых Законом N 44-ФЗ, в том числе возможность привлечения заказчиком к процедуре "своих" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что может способствовать снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок, что в итоге приведет к увеличению эффективности осуществляемых закупок.
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2022 N 140
(ред. от 05.12.2023)
"Об утверждении перечня мер по полноценной цифровизации государственных (муниципальных) закупок в государствах - членах Евразийского экономического союза"формирование реестра банковских гарантий государства-члена заказчика (бенефициара)
(ред. от 05.12.2023)
"Об утверждении перечня мер по полноценной цифровизации государственных (муниципальных) закупок в государствах - членах Евразийского экономического союза"формирование реестра банковских гарантий государства-члена заказчика (бенефициара)