Сетевая организация субъект естественной монополии
Подборка наиболее важных документов по запросу Сетевая организация субъект естественной монополии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 421 "Свобода договора" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона "О защите конкуренции"
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
(Арбитражный суд Уральского округа)Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Субъекты естественных монополий, к которым относятся сетевые организации, самостоятельно и за свой счет выполняют подготовку документации по планировке территории для размещения линейных объектов (ч. 1.2 ст. 45 ГрК РФ).
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Субъекты естественных монополий, к которым относятся сетевые организации, самостоятельно и за свой счет выполняют подготовку документации по планировке территории для размещения линейных объектов (ч. 1.2 ст. 45 ГрК РФ).
Статья: Обзор практики применения наказания, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении сетевых организаций при осуществлении ими технологического присоединения
(Смагин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением УФАС по Свердловской области в декабре 2021 должностное лицо сетевой организации за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, было привлечено к ответственности, ему был выписан штраф в размере 10 тысяч рублей. Решением Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга от 25.03.2022 N 12-207/2022 Постановление УФАС по Свердловской области оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Свердловский областной суд, должностное лицо сетевой организации ставило вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, так как считало, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку оно не является субъектом административной ответственности. Областной суд, рассмотрев жалобу, счел, что должностное лицо сетевой организации является надлежащим субъектом административной ответственности и привлечено как должностное лицо субъекта естественной монополии по передаче электрической энергии. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Свердловский областной суд своим решением по делу N 72-674/2022 <27> оставил без изменений постановление антимонопольного органа и решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга <28>.
(Смагин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением УФАС по Свердловской области в декабре 2021 должностное лицо сетевой организации за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, было привлечено к ответственности, ему был выписан штраф в размере 10 тысяч рублей. Решением Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга от 25.03.2022 N 12-207/2022 Постановление УФАС по Свердловской области оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Свердловский областной суд, должностное лицо сетевой организации ставило вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, так как считало, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку оно не является субъектом административной ответственности. Областной суд, рассмотрев жалобу, счел, что должностное лицо сетевой организации является надлежащим субъектом административной ответственности и привлечено как должностное лицо субъекта естественной монополии по передаче электрической энергии. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Свердловский областной суд своим решением по делу N 72-674/2022 <27> оставил без изменений постановление антимонопольного органа и решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга <28>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об электроэнергетике"Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности)
(ред. от 14.02.2024)
"Об электроэнергетике"Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности)
Постановление Самарского УФАС России от 12.09.2023 по делу N 063/04/9.21-654/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный пунктом 16 Правил N 861 является императивным и нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока по усмотрению сетевой организации. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен государством именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов. Определенные законодателем порядок и сроки осуществления технологического присоединения позволяют обеспечить право потребителя на получение рассматриваемой услуги.
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный пунктом 16 Правил N 861 является императивным и нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока по усмотрению сетевой организации. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен государством именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов. Определенные законодателем порядок и сроки осуществления технологического присоединения позволяют обеспечить право потребителя на получение рассматриваемой услуги.