Ржд субъект естественных монополий

Подборка наиболее важных документов по запросу Ржд субъект естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Из содержания ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и ст. ст. 4. 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" усматривается, что ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте, поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Санкции США и Европейского союза как основание неисполнения обязательства: вопросы судебной практики
(Загинайко Ю.Д.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)
Так, например, суд, отклоняя доводы о санкционной и эпидемиологической обстановке в стране как о существенном изменении обстоятельств, указал, что ОАО "РЖД" является субъектом естественной монополии в области железнодорожной перевозки и наряду с другими участниками гражданского оборота несет коммерческие риски при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022 по делу N А60-14552/2022).
Статья: Особенности правового регулирования железнодорожного транспорта в России и Европейском союзе и необходимость их гармонизации
(Куликов А.В., Тюленев Н.И.)
("Транспортное право", 2019, N 3)
Несмотря на внутреннее структурное деление ОАО "РЖД", компания относится к субъектам естественных монополий. Учитывая специфический предмет деятельности ОАО "РЖД", стратегическое назначение железнодорожного транспорта, его весомый вклад в национальную экономику, а также повышенные требования безопасности железнодорожной инфраструктуры, государство по-прежнему заинтересовано в осуществлении контроля за деятельностью монополиста. Одним из таких механизмов является антимонопольное регулирование. Например, установление тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, является государственным регулированием в сфере естественной монополии, обеспечивающим доступность грузоотправителям услуг железнодорожного транспорта. Установление тарифов за работы и услуги железнодорожного транспорта предусмотрено законодателем и не может расцениваться как создающее дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов <10>.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
В силу статьи 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4 и 6 Федерального закона "О естественных монополиях" ОАО "Российские железные дороги" относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - ОАО "Российские железные дороги", устанавливается Федеральной службой по тарифам.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20.01.2017 N 115р
"Об утверждении положения о порядке взаимодействия с уполномоченным экономическим оператором и таможенным представителем в железнодорожном пункте пропуска"
В целях установления единого порядка взаимодействия с уполномоченными экономическими операторами и таможенными представителями в железнодорожных пунктах пропуска при применении специальных упрощений (выпуска товаров до подачи таможенной декларации и предварительном таможенном декларировании товаров до их ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза), а также защиты интересов ОАО "РЖД" как субъекта естественных монополий на транспорте при обеспечении режима в пунктах пропуска: