Регистрация логотипа компании

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация логотипа компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Если истец до регистрации товарного знака обнародовал тождественное с ним изображение в качестве официального символа (логотипа) мероприятия, проводимого при государственном (публичном) участии, а после регистрации обратился с иском к госоргану о защите исключительных прав на этот товарный знак, такие действия истца признаются недобросовестным поведением и не подлежат судебной защите
Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2016 N 305-ЭС16-2802 по делу N А40-124255/2013
Применимые нормы: ст. ст. 10, 1229, 1252, 1264, 1515 ГК РФ
В удовлетворении исковых требований отказано, поскольку к правоотношениям сторон подлежит применению ст. 10 ГК РФ. Из материалов дела следует, что до регистрации товарного знака истец ввел в гражданский оборот обозначение, сходное до степени смешения с этим знаком, для индивидуализации спортивных состязаний и культурно-зрелищных мероприятий. При этом генеральный директор истца неоднократно обращался в различные государственные органы РФ с целью получения государственной поддержки при организации соответствующего мероприятия, а также участвовал в заседании организационного комитета по подготовке и проведению фестиваля, где был утвержден (согласован) логотип эмблемы фестиваля, тождественный изображению, которое истец позже зарегистрировал в качестве товарного знака.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2024 по делу N 88-12460/2024 (УИД 91RS0007-01-2023-001426-77)
Категория спора: Защита прав на средства индивидуализации.
Требования правообладателя: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации (товарный знак).
Обстоятельства: Истец является правообладателем товарного знака и исключительного права на произведения изобразительного искусства. В ходе закупки, произведенной в торговой точке ответчика, выявлен факт продажи контрафактного товара (игрушка), содержащего обозначение, сходное до степени смешения со спорным товарным знаком. Ответчиком нарушены исключительные права истца на результаты интеллектуальной деятельности.
Решение: Удовлетворено в части.
В Международный реестр товарных знаков, зарегистрированный в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом к нему, внесена запись о регистрации за правообладателем товарного знака в виде логотипа "ROBOCAR POLI" от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством Всемирной организации интеллектуальной собственности N.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Логотип как графическое изображение может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Логотип, зарегистрированный в качестве товарного знака, наряду с другими элементами (фирменным наименованием, коммерческим обозначением, другими товарными знаками) может являться составной частью принадлежащего компании комплекса прав на "бренд", который определяется как "название, слово, знак, символ, дизайн или сочетание всех вышеперечисленных элементов, предназначенные для идентификации товаров и услуг какого-либо одного продавца или группы продавцов, позволяющие отличать их от продукции конкурентов" (Ворожевич А.С. Защита брендов: стратегии, системы, методы: Учебное пособие для магистров. М.: Проспект, 2017, Цит. по: Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. 2-е изд. СПб., 2014).
Статья: Цифровые инструменты защиты прав на интеллектуальную собственность: на примере блокчейна и искусственного интеллекта
(Фролова Е.Е., Купчина Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)
С целью выявления нарушений использования товарного знака системы искусственного интеллекта, созданные с использованием новейшей технологии компьютерного зрения с глубоким обучением, способны обнаруживать логотипы на изображениях товаров, даже если они размыты или скрыты [31, с. 550]. Модели анализа текста, созданные с использованием новейшей технологии обработки естественного языка, также могут определять, является ли указанный продукт поддельным. Преимущество использования AI заключается в том, что он учится с каждым циклом отчетности и повышает свою точность и глубину. WIPO Global Brand Database <25> осуществляет поиск изображений по глобальной базе данных брендов путем загрузки изображений, позволяя пользователям выяснить, зарегистрирован ли уже аналогичный логотип, товарный знак или другое подобное изображение. Также компания 3PM использует искусственный интеллект для защиты своих клиентов и их клиентов от подделок в Интернете на веб-сайтах торговых площадок. Это достигается за счет использования алгоритмов машинного обучения, которые способны отличать подделки от оригиналов, становясь при этом более интеллектуальными и, следовательно, эффективными. Продукт искусственного интеллекта ReconBob <26> использует сервисы Google Cloud Platform для устранения неточностей в рейтингах продавцов на сайтах Amazon, eBay и Walmart.