Размещение аттракционов

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение аттракционов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Кроме того, положения части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, не содержат запрета на размещение сезонных аттракционов в границах водоохранных зон."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 N 12АП-4957/2022 по делу N А57-26021/2021
Требование: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Решение: Требование удовлетворено.
В результате осмотра установлено, что ИП Шордина М.Ю. использует земельный участок с кадастровым номером 64:48:060209:137 для размещения принадлежащего ей аттракциона "Супермобили" с прогулочным автопоездом (паровозик) по перевозке детей и взрослых без ограничения, без каких-либо разрешительных и правоустанавливающих документов, ни одним из предусмотренных земельным законодательством видов прав на спорный земельный участок ответчик не обладает. Не имея в установленном порядке оформленных документов на земельный участок, ИП Шордина М.Ю. не уплачивает платежи в бюджет за пользование землей, нарушая, тем самым, законодательство Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)
3) исключительно муниципальными нормативными актами. Так, судами оценивались нормы порядка использования земель общего пользования на территории города Череповца, утвержденного решением Череповецкой городской Думы, в части того, что размещение аттракционов осуществляется на платной основе по результатам проведения торгов; организация торгов осуществляется в порядке, установленном мэрией города. Административный истец оспаривал указанный муниципальный акт, так как он создавал препятствия для осуществления предпринимательской деятельности - эксплуатации передвижных аттракционов; Череповецкая городская Дума не вправе регулировать порядок и условия размещения объектов, включенных в Постановление N 1300, и устанавливать плату за их размещение. Эти доводы были отклонены судом <13>.
Статья: О перспективах развития земельно-имущественного законодательства Российской Федерации
(Окунев А.И.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 2)
На отдельном и интересном примере рассмотрим случай, который позволяет утверждать, что, несмотря на серьезные системные изменения земельного законодательства, принятие подзаконных актов приводит не к структурированию отношений, которые они призваны регулировать, а наоборот, к двусмысленности толкования. Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" <6>, которым регулируется порядок использования земельных участков без их предоставления. Прежде всего введение такой правовой возможности использования земельных участков является очень важным с точки зрения экономики. Вместе с тем реализация данной нормы вызывает определенные вопросы. И вот о чем речь. К примеру, не требуется предоставление земельных участков при размещении луна-парков. Но в этой связи возникает два вопроса. Что такое луна-парк? Где конкретно регулируется деятельность луна-парков и возможно ли размещение солнце-парков или размещение иных аттракционов либо же объектов нестационарных, но при этом не подпадающих под понятие луна-парка? Казалось бы, выдернутый из контекста пример, но судебная и правоприменительная практика весьма строга и формальна к понятию цели предоставления и цели использования.

Нормативные акты

"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)
- планирование и организация комплекса и набора развлечений, аттракционов, культурных мероприятий, оздоровительных и фитнес-программ, предлагаемых центром;