Правовая охрана логотипа

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовая охрана логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы либо товаров фирмы. Он специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. Изобретения, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Значит, логотип организации признается объектом рекламирования. Затраты на его изготовление (дизайн) организация вправе полностью учесть в составе расходов по налогу на прибыль при условии, что указанные расходы обоснованны и документально подтверждены.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
В ходе рассмотрения дела установлено, что общество производит фруктовые напитки и фруктовые соки, разливаемые в пластиковые бутылки с логотипом общества. Общество также подтвердило наличие необходимых мощностей для производства товаров, для которых зарегистрирован спорный товарный знак. Суд первой инстанции в иске отказал, указав на недоказанность истцом своей заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного знака, реального намерения использовать спорное обозначение, посчитав, что истец не представил доказательств совершения необходимых подготовительных действий к использованию спорного обозначения, не подал заявку в Роспатент о регистрации товарного знака. Суд также указал, что товарный знак ответчика не зарегистрирован в отношении товаров, изготовляемых истцом.
<Письмо> Минэкономразвития России от 29.04.2021 N ОГ-Д01-3750
<О возможности использования самозанятым логотипа или названия>
(вместе с <Письмом> Роспатента от 15.04.2021 N 02/33-341/08 <О рассмотрении обращения>)
Учитывая изложенное, в зависимости от вкладываемых в понятие "логотип" содержания и предполагаемого способа использования, его можно ассоциировать с тем или иным видом объектов интеллектуальной собственности с соответствующим режимом правовой охраны.