Правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.11.2022 N Ф09-7525/22 по делу N А76-30656/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде платы за пользование муниципальным имуществом.
Обстоятельства: Муниципальное предприятие ссылалось на то, что общество использовало объекты инфраструктуры для размещения сетей электросвязи, вносило плату без учета ее увеличения нормативным актом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заключенный сторонами договор был возобновлен на прежних условиях, является действующим, отказ предприятия от него неправомерен, подтверждено намерение предприятия на сохранение между сторонами отношений по использованию объектов, тарифы на доступ к объектам инфраструктуры не подпадают под государственное регулирование, подлежит применению размер платы, согласованный в договоре.
При этом из системного толкования норм Закона о связи, Правил недискриминационного доступа N 1284 следует, что тарифы на доступ к объектам инфраструктуры (в том числе сопряженным объектам инфраструктуры) не подпадают под государственное регулирование, определение стоимости платы за размещение относится к хозяйственной деятельности предприятия - владельца такого объекта и не подлежит согласованию с третьими лицами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 06.07.2022 N БС-4-21/8540@
"Об Обзоре правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за II квартал 2022 г.)"
Суды, руководствуясь положениями статей 374, 381 НК РФ, статей 130, 131, 134 ГК РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи", постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 1284, приказа Минпромэнерго России от 01.08.2007 N 295 "О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации - должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса", принимая во внимание разъяснения, изложенные в письме Минфина России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960, письме Минэкономразвития России от 29.07.2019 N Д23и-25714, а также исследовав доводы налогового органа со ссылкой на Правила устройства электроустановок, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2001 N 204, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2006, ГОСТы, СНиПы, пришли к выводу, что доначисление налога на имущество в связи с исключением в проверяемых периодах из налоговой базы электросетевых объектов, охарактеризованных налоговым органом как недвижимое имущество, необоснованно, не соответствует нормам действующего законодательства о налогах и сборах и фактическим обстоятельствам проведенной проверки.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. В целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий. Указанные правила должны содержать: