Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Фиксированная выплата к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации""Доводы кассационной жалобы о применении к настоящему спору положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" и статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", регулирующие условия назначения пенсии по выслуге лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика применения судами общей юрисдикции норм об оспаривании нормативных правовых актов
(Павлова М.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 9)
Так, например, это может быть день вступления в силу соответствующего решения суда в законную силу, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций <23>. Однако это не означает, что до указанного момента данный акт являлся законным, и не свидетельствует о невозможности защиты нарушенным данным актом прав в период его действия. Такой акт не применяется также при разрешении споров, которые возникли из отношений, сложившихся в предшествующий такому решению период <24>. Напротив, по одному из дел нормативный правовой акт был признан недействующим со дня его принятия, поскольку какие-либо права граждан и организаций не реализовывались, но при этом принятие такого акта обусловило произвольное прекращение выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим <25>. Более того, на практике возможна ситуация, когда с учетом ограниченного срока применения оспариваемой нормы (как правило, в пределах одного-двух лет) последняя может быть недействующей также со дня принятия самого нормативного правового акта <26>. В некоторых случаях суды исходят из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день принятия нормативного правового акта, не устранит выявленные судом в ходе судебного разбирательства нарушения прав административного истца <27>. Интересна позиция Томского областного суда по одному из дел: поскольку нормативный правовой акт не применялся в отношении граждан и иных лиц, кроме административного истца, правовой акт был признан недействующим со дня его принятия <28>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 23.03.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.