Ответственность за нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.11.2023 N 02АП-7444/2023, 02АП-7706/2023 по делу N А31-14407/2022
Требование: О признании незаконными решения антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства РФ и предписания о совершении действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, устранении последствий такого нарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вопреки мнению Администрации района, прекращение действия договора на осуществление регулярных перевозок по маршруту N 411 Лаврово-Новое Кладбище 30.11.2021 не свидетельствует о незаконности выданного предписания, обязывающего прекратить действия, установленные решением по делу N 044/01/16-631/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, нарушающие требования Закона N 220-ФЗ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; довести до ответственных должностных лиц администраций информации о запретах, установленных пунктами 3, 4 статьи 16 Закона N 135-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Однако одновременно ФАС России обращает внимание, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также могут быть квалифицированы как нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Статья: Основания возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по итогам прокурорской проверки
(Францифоров А.Ю.)
("Законность", 2019, N 11)
На основании представления прокуратуры Саратовским УФАС администрация Воскресенского муниципального района, МОУ "СОШ с. Воскресенское", ГАУ СО "Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области" признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Руководители указанных организаций привлечены к административной ответственности по ч. 7 ст. 14.32 КоАП <7>.

Нормативные акты