Отличие лотереи от стимулирующего мероприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие лотереи от стимулирующего мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отличие лотереи от стимулирующего мероприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Рекламируем продукты питания - разыгрываем призы (Начало)
(Емельянова И.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 4)
Случайный выбор победителей лотереи, которые вправе получить призы, - вот принципиальное отличие стимулирующей лотереи (в том понятии, которое присутствует в действующем законодательстве) от иных рекламных акций, предполагающих выдачу призов и подарков. Если в лотерее результат розыгрыша зависит только от везения участников, то иные стимулирующие мероприятия не имеют элемента случайности, риска. В качестве примера можно привести акцию "гарантированные подарки", участник которой получит определенный приз, если совершит конкретные действия (например, соберет пять штрих-кодов с упаковок продукта и пришлет их по почте организатору). Другой пример - раздача образцов продукции на улице. Здесь потребителю не нужно даже совершать каких-либо действий - достаточно оказаться в нужном месте в нужное время. Такие маркетинговые ходы не признаются лотереей, следовательно, не подлежат особому правовому регулированию.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Учет и налогообложение расходов на рекламу"
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2008)
Другой разновидностью рекламной игры является рекламный конкурс. От стимулирующей лотереи конкурс отличается способом выбора победителя - это должен быть участник, выполнивший лучше других конкурсное задание. Чтобы конкурс не превратился в лотерею, победителя следует выбирать именно по этому принципу на всех этапах конкурса. Если, например, отобрать несколько лучших работ конкурсантов, а затем произвести среди них розыгрыш приза случайным образом, то данное мероприятие следует признать лотереей, а не конкурсом.

Нормативные акты: Отличие лотереи от стимулирующего мероприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Чувашского УФАС России от 08.08.2017 по делу N 30-Р-2017
Нарушение: ч. 11 ст. 5, ст. 9 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
В данном случае, необходимо учитывать отличительные признаки определения "лотерея", которые описаны в Федеральном законе N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) и стимулирующего мероприятия, которое регулируется статьей 9 Закона о рекламе. Согласно Закону о лотереях, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Основными отличительными признаками лотереи от стимулирующего мероприятия являются: договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом на которых обязательно должна присутствовать лотерейная комбинация; организатором лотереи может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта; призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Волгоградского УФАС России от 30.12.2009 по делу N 09-03-5/9-02/485-ВО
Нарушение: п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 и ст. 16 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Таким образом, предлог "по" с винительным падежом в одном из значений соответствует по значению предлогу "до" как указание до какого-нибудь места или времени, однако в отличие от предлога "до" предлог "по" включает данное место или время (вплоть до), вследствие чего, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о сроках проведения стимулирующей лотереи, поскольку согласно условиям стимулирующей лотереи "Стань обладателем автомобиля", последним днем, когда потребитель рекламы может принять участие в стимулирующем мероприятии является 1 декабря 2009 года (по 1 декабря 2009 года), тогда как из текста рекламного сообщения следует, что стимулирующее мероприятие проводится в срок до 1 декабря 2009 года, т.е. последним днем, когда потребитель рекламы может принять участие в стимулирующем мероприятии, является 30 ноября 2009 года.