Ограничение конкуренции закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение конкуренции закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Победитель не согласен с признанием незаконным описания объекта закупки
(КонсультантПлюс, 2024)в одном лоте объединены технологически и функционально связанные товары, работы (услуги) и это не ведет к ограничению конкуренции (например, закупка СМР и поставка оборудования с его установкой при строительстве "под ключ")
(КонсультантПлюс, 2024)в одном лоте объединены технологически и функционально связанные товары, работы (услуги) и это не ведет к ограничению конкуренции (например, закупка СМР и поставка оборудования с его установкой при строительстве "под ключ")
Важнейшая практика по ст. 17 Закона о защите конкуренцииНе признают ограничением конкуренции при закупках по Закону N 223-ФЗ:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Нарушение Заказчиком требований к справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки может привести к неправомерному отклонению заявки участника и повлечь административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Нарушение Заказчиком требований к справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки может привести к неправомерному отклонению заявки участника и повлечь административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Судами отмечено, что установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Судами отмечено, что установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В случае когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В случае когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.