Оценка фас требований

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка фас требований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
ФАС России предписала отменить протоколы проведения закупки из-за неверного определения победителя путем оценки ценовых предложений с учетом НДС. Организатор закупки обратился в суд с требованием признать недействительным предписание ФАС России, считая, что правила об учете цены без НДС не применяются к спорной закупке, так как она проводилась путем запроса котировок в электронной форме. Суд отметил, что указание сведений о начальной (максимальной) цене договора без учета НДС позволяет обеспечить возможность сопоставления заявок всех участников, использующих разные режимы налогообложения. Поскольку организатор закупки не доказал, что при подведении итогов использовался единый базис сравнения ценовых предложений участников без учета НДС, суд отказал в признании предписаний ФАС России недействительными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
5. В нарушение требований выданного ФАС России предписания о необходимости проведения оценки заявки ООО "С" с учетом ранее принятого Комиссией ФАС России решения, при повторной оценке заявки документы ООО "С" вновь не приняты к оценке, что повлекло привлечение заказчика к административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нормативные акты

Решение Забайкальского УФАС России от 28.03.2024 N 075/06/105-174/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик необоснованно ограничивает число участников закупки, не установив у детализирующего показателя оценки предельное максимальное значение.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В рассматриваемом случае установленные заказчиком требования к участникам закупки о квалификации направлены на определение участников, обладающих требуемой квалификацией для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, на уровне, отвечающем законным интересам заказчика, связанным с получением качественных, своевременных и оказываемых в полном объеме работ и услуг. Поскольку опыт является категорией оценки, наибольший объем которой напрямую отражает наиболее опытного участника рынка, установление названных требований не свидетельствует о создании преимуществ отдельным участникам закупки (что соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.06.2023 N ПИ/43159/23).