Мрот Мордовия

Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Мордовия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2010 N 15-В10-8
Дело в части взыскания недополученных суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, направлено на новое рассмотрение, так как норма, предусматривающая перерасчет сумм из условного заработка на момент обращения истца, утратила силу; кроме того, истец использовал свое право выбора и добровольно избрал новый порядок выплат компенсации, перейдя на получение ежемесячной компенсации в твердой сумме.
Киушкин В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и взыскании недополученных за прошлое время денежных сумм, ссылаясь на то, что он с 12 ноября 1987 г. по 6 декабря 1987 г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 8 мая 1996 г. ему впервые была установлена третья группа инвалидности с утратой трудоспособности 40% вследствие увечья, связанного с ликвидацией катастрофы на Чернобыльской АЭС, а с 29 мая 2001 г. указанная группа инвалидности и процент утраты трудоспособности установлены бессрочно. В счет возмещения вреда, причиненного здоровью, истцу назначена и ежемесячно выплачивается денежная компенсация, с размером которой истец не согласен, поскольку, по его мнению, названную выплату следовало рассчитывать исходя из условного заработка в период нахождения на Чернобыльской АЭС. Кроме того, размер компенсации установлен без учета индекса минимального размера оплаты труда и роста величины прожиточного минимума в Республике Мордовия. Применение указанного порядка индексации привело к занижению размера компенсационной выплаты и ухудшению его материального положения. Просил взыскать с ответчика недополученные суммы в возмещение вреда здоровью с 1 января 1997 г. по 31 октября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек, а также установить ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью с 1 ноября 2009 г. в размере <...> рублей <...> копеек.
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2020 N 301-ЭС19-26978 по делу N А39-5635/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части: 1) Доначиления НДС, пени и штрафа; 2) Налога на имущество, пени и штрафа.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование удовлетворено, поскольку аванс, уплаченный по договору поставки, налогоплательщик возвратил контрагенту путем проведения взаимозачета; 2) В удовлетворении требования отказано, поскольку не уплаченный налогоплательщиком в установленный срок налог на имущество должен быть классифицирован исключительно как недоимка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
На основании абзаца 7 пункта 2 статьи 3 Закона N 54-З обязательными условиями предоставления налоговых льгот организациям, указанным, в том числе в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, является: 1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным годом; 2) размер среднемесячной заработной платы за отчетный период в расчете на одного работника должен составлять не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать кадровик
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)
Когда в регионе не утвержден местный МРОТ, то работодателям следует ориентироваться на федеральный минимум. В настоящее время МРОТ не утвержден в следующих субъектах: республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, областях Амурской, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тверской, Приморском крае и Чукотском АО.

Нормативные акты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(разработан Минэкономразвития России)
Наибольший рост показателя в среднесрочной перспективе ожидается в Кемеровской (+11,1%) и Челябинской (+10,8%) области, Республике Дагестан (+10,6%), Забайкальском крае (+10,3%), Республике Мордовия (+10,1%) и Воронежской области (+10,1%).