Миграционный учет иностранца с видом на жительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет иностранца с видом на жительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 20.12.2021 N 33а-24158/2021 по делу N 2а-2472/2021
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий уполномоченного органа, выразившихся в отказе приема заявления о выдаче вида на жительство.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, однако в приеме данного заявления ему было отказано со ссылкой на непредоставление документа, подтверждающего регистрацию (миграционный учет) по месту пребывания, жительства.
Решение: Удовлетворено.
Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с действующим правовым регулированием непредоставление иностранным гражданином документа, подтверждающего его регистрацию (миграционный учет) по месту пребывания, жительства, не может являться основанием для отказа в приеме заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы обеспечения мер безопасности в миграционной сфере
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)
- упущениями в деятельности государственных органов по выявлению, устранению и предупреждению нарушений миграционного законодательства. Результаты изученной практики свидетельствуют о том, что допускаемые органами государственной власти недочеты в отдельных случаях способствуют увеличению количества нелегальных мигрантов, их криминализации. К примеру, непринятие должных мер сотрудниками органов внутренних дел и ФМС России к фактам организации незаконного бизнеса с использованием труда мигрантов, способствуют снижению уровня безопасности в миграционной сфере. Ненадлежащая работа участковых уполномоченных полиции на закрепленных за ними административных участках порождает условия для нелегальной миграции. Так, зачастую не ведется списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, проверка мест их фактического проживания, регистрации и работы проводятся только в рамках разовых оперативно-профилактических мероприятий. Недобросовестными должностными лицами игнорируются обращения граждан о скоплениях мигрантов, нарушении ими общественного порядка. Направляемые органами прокуратуры Российской Федерации, ФМС России сведения о проживающих иностранных гражданах органами внутренних дел не всегда проверяются. Нарушения закона допускаются при постановке на миграционный учет иностранных граждан и снятии их с учета, оформлении приглашений на въезд, разрешений на временное проживание и видов на жительство. В ряде случаев к административной ответственности не привлекаются должностные и юридические лица, виновные в использовании труда мигрантов без оформления необходимых документов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)
1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.
Приказ МВД России от 10.12.2020 N 856
(ред. от 16.11.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62483)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
25. В случае личного представления иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вида на жительство или разрешения на временное проживание лица без гражданства, а также документа, подтверждающего право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, в подразделение по вопросам миграции, осуществляющее регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, либо через многофункциональный центр, должностное лицо в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство либо, в случаях, предусмотренных пунктом 14 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 <1>, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а также в заявлении о регистрации <2>.