Меры воздействия к кредитным организациям

Подборка наиболее важных документов по запросу Меры воздействия к кредитным организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.41 "Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество при подаче иска ходатайствовало об отсрочке по уплате государственной пошлины из-за тяжелого финансового положения. К ходатайству общество не приложило справку о состоянии счета из одного банка, указав, что банк не отвечает на запросы общества, и прося суд запросить сведения об остатке денежных средств непосредственно у банка. Общество приложило к ходатайству копии собственных обращений в банк. Суд отклонил ходатайство общества и возвратил исковое заявление. По мнению суда, общество не подтвердило невозможность самостоятельно получить соответствующую справку у банка, не использовало имеющиеся у него законные меры воздействия на кредитную организацию, не обращалось в главный офис кредитной организации, к регулятору. Суд отметил, что для реализации таких мер общество было вправе ходатайствовать о продлении срока оставления иска без движения, но не сделало этого. Суды апелляционной и кассационной инстанций отметили, что общество после возвращения иска смогло самостоятельно получить необходимую справку, что также подтверждает, что у него не было неустранимых препятствий для ее получения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
188.1. Будет ли рассмотрена возможность неприменения мер воздействия к кредитным организациям, не выполнившим требования нормативного правового регулирования в части информационной безопасности и защиты данных, по причинам, связанным с уходом иностранных вендоров с российского рынка?
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Меры воздействия к кредитным организациям применяются Банком России в случаях и в порядке, определенных федеральными законами и Инструкцией Банка России от 21 июня 2018 г. N 188-И "О порядке применения к кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <1> с учетом характера допущенных кредитной организацией нарушений, причин, обусловивших возникновение выявленных нарушений, общего финансового состояния кредитной организации.

Нормативные акты

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 10.07.2020 N СЕ-2-1/2-20-БК
<По заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014), пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам (приложение N 17 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014)>
Для гарантирования стабильности финансовой системы государства выработали специализированный режим - пруденциальный надзор, осуществляемый специализированными органами пруденциального надзора (в их числе может быть центральный банк). Он предполагает наблюдение за банками и небанковскими организациями, оказывающими различные финансовые услуги, применение предупредительных и принудительных мер воздействия к кредитным организациям-нарушителям, установление минимального размера риска для заемщика, нормативов достаточности собственных средств (капитала), отчетности и иных требований.