Маркировка детских товаров

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка детских товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию общества необоснованной, установлено, что часть ввезенных им товаров имеет маркировку производителя, которая ограничивает возраст и вес пользователя и применяется исключительно к детским товарам, а часть товаров такой маркировки не имеет.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом ставки НДС 10 процентов при ввозе некоторых категорий товаров (кругов для плаванья, надувных игрушек для детей). Общество полагало, что применение пониженной ставки НДС не связано с тем, что товар должен быть предназначен исключительно для детей. Суд пришел к выводу о неправомерном применении обществом ставки НДС 10 процентов. Суд отметил, что пониженная ставка применяется только для детских товаров, спорный товар не является детским, поскольку предназначен для людей различных возрастных категорий. При рассмотрении дела суд принял во внимание заключение таможенного эксперта, который при определении предназначения товара (только для детей или для лиц разных возрастных категорий) опирался на нанесенные производителем маркировки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О мерах поддержки в отрасли "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения".
(Письмо ФНС России от 11.11.2022 N КВ-4-1/15292@)
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, а также в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, в том числе при продаже товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронной торговли), общественного питания и бытового обслуживания, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров (за исключением пищевой продукции для детского питания), по вопросам маркировки товаров средствами идентификации.

Нормативные акты

Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Постановление Правительства РФ от 14.12.2023 N 2145 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов товаров для детей"
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438
(ред. от 21.03.2024)
"О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.06.2024)
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, а также в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, в том числе при продаже товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронной торговли), общественного питания и бытового обслуживания, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров (за исключением пищевой продукции для детского питания), по вопросам маркировки товаров средствами идентификации;