Ликвидация свалок 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация свалок 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N 307-ЭС21-9717 по делу N А26-9028/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о взыскании убытков в виде расходов на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как заслуживают внимания доводы кассационной жалобы о том, что действия регионального оператора по ликвидации несанкционированной свалки не являются услугой, оказанной региональным оператором без заключения государственного контракта, а являются обязанностью регионального оператора, установленной действующим законодательством.
Управление Росимущества не проинформировало регионального оператора о намерении провести закупку услуг по ликвидации несанкционированной свалки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2021 N 307-ЭС21-9717 по делу N А26-9028/2018
Требование: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Региональным оператором понесены убытки в виде расходов на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в случае, если органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника лесного участка, нарушена процедура заключения государственного контракта с единственным исполнителем (региональным оператором) в порядке, установленном ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не может быть отказано в удовлетворении требований регионального оператора о взыскании понесенных расходов в связи с отсутствием государственного контракта.
В связи с изложенным, учитывая установленные судами первой и апелляционной инстанций обстоятельства того, что уполномоченный орган по истечении 30 дней после получения уведомления регионального оператора не сообщил ему о начале проведения конкурентных процедур, не ликвидировал место несанкционированного размещения ТКО, при том, что ликвидировал свалку региональный оператор, вывод суда округа об обязательности заключения государственного контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ является неверным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансирование расходов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)
<2> См.: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
Вопрос: ...Региональный оператор обнаружил несанкционированную свалку. Он уведомил собственника земельного участка (местную администрацию) о необходимости ликвидации свалки. К уведомлению был приложен проект договора на оказание соответствующих услуг. Вправе ли местная администрация заключить указанный договор?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 3)
Вопрос: В нашем городе действует региональный оператор по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Региональный оператор обнаружил место складирования ТКО объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей (несанкционированную свалку). Он уведомил об обнаружении места несанкционированной свалки муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, а также уведомил собственника земельного участка (местную администрацию) о необходимости ликвидации свалки. К уведомлению был приложен проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. Вправе ли местная администрация заключить указанный договор на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

Нормативные акты

Решение Алтайского краевого УФАС России от 06.06.2023 по делу N 022/06/42-602/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки не определен класс опасности отходов, содержащихся на несанкционированных свалках, не размещены паспорта на отходы, что создает неопределенность участия в закупке и исполнения условий контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
рассмотрев жалобу ООО "СА" на положения извещения о проведении закупки N 0117300067823000082 "Оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Решение Свердловского УФАС России от 21.10.2022 по жалобе N 066/06/31-3484/2022
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Э", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев жалобу ООО "Э" (вх. N 10192-ЭП/22 от 19.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ Кушвинского городского округа "К", его комиссией при осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок (извещение N 0362300300022000083), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,