Критерии отнесения к субъектам естественной монополии
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отнесения к субъектам естественной монополии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компенсация за использование газопровода основного абонента при транспортировке газа
(Тарасенко В.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Согласно письму ФАС России от 6 июля 2018 г. N АЦ/51469/18 "Об отнесении организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий", основанному в том числе на анализе судебной практики, отнесение хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии происходит независимо от включения его в реестр субъектов естественных монополий и установления тарифов. Наличие тарифов является только косвенным признаком. При отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии оценивается его соответствие следующим признакам: 1) наличие во владении на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности; 2) наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях.
(Тарасенко В.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Согласно письму ФАС России от 6 июля 2018 г. N АЦ/51469/18 "Об отнесении организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий", основанному в том числе на анализе судебной практики, отнесение хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии происходит независимо от включения его в реестр субъектов естественных монополий и установления тарифов. Наличие тарифов является только косвенным признаком. При отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии оценивается его соответствие следующим признакам: 1) наличие во владении на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности; 2) наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в ст. 4 Закона о естественных монополиях.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Юридическое лицо - должник считается неспособным удовлетворить требования кредиторов при наличии следующих дополнительных признаков: 1) обязанность платежа не исполнена им в течение 3 месяцев с момента наступления срока платежа, если иной срок не предусмотрен законом (например, для кредитных организаций он составляет 14 дней); 2) требования кредиторов к юридическому лицу - должнику в совокупности составляют не менее 300 000 руб., если иной размер не предусмотрен законом (например, для субъектов естественных монополий он составляет не менее 1 000 000 руб.). В основе признания банкротом юридического лица - должника лежит критерий неплатежеспособности, т.е. предполагаемой неоплатности, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Юридическое лицо - должник считается неспособным удовлетворить требования кредиторов при наличии следующих дополнительных признаков: 1) обязанность платежа не исполнена им в течение 3 месяцев с момента наступления срока платежа, если иной срок не предусмотрен законом (например, для кредитных организаций он составляет 14 дней); 2) требования кредиторов к юридическому лицу - должнику в совокупности составляют не менее 300 000 руб., если иной размер не предусмотрен законом (например, для субъектов естественных монополий он составляет не менее 1 000 000 руб.). В основе признания банкротом юридического лица - должника лежит критерий неплатежеспособности, т.е. предполагаемой неоплатности, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 213
"Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации"Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год свыше 10 млрд. рублей
"Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации"Субъекты естественных монополий <1> и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности <2>, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год свыше 10 млрд. рублей
<Письмо> ФАС России от 06.07.2018 N АЦ/51469/18
<О разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий>В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.
<О разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий>В этой связи, вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях.