Использование товарного знака в интернете

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комплементарность конкурентного законодательства и права интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики
(Дюмина В.Э.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)
Кроме того, "новая" экономика построена преимущественно на нематериальных активах, без которых предпринимателям все сложнее выйти на рынок и составить конкуренцию цифровым компаниям <1>. По этой причине в качестве конкурентов могут рассматриваться компании, находящиеся в разных товарных рынках, но обладающие сопоставимыми технологическими и интеллектуальными ресурсами (например, использование товарных знаков на интернет-сайтах). Таким образом, постоянное развитие новых цифровых продуктов (в том числе объектов права интеллектуальной собственности) стало необходимым для поддержания конкурентоспособности.
Последние изменения: Недобросовестная конкуренция
(КонсультантПлюс, 2024)
Сообщается, в частности, следующее. Распространение правовой охраны товарного знака на всю территорию РФ и предполагаемое нарушение указанных норм законодательства (в части приобретения исключительного права на товарный знак без использования такого права) не означают, что географические границы товарного рынка охватывают всю территорию РФ. Чтобы их определить в случае, когда товарный знак используется в сети Интернет, учитываются среди прочего особенности товара (например, особенности его перевозки), территория его доставки, определенная продавцом. Так, если потребители оповещены об ограничениях по доставке товара (в частности, только в границах города) и нет доказательств, что хозяйствующий субъект поступает иначе, географические границы товарного рынка определяются с учетом объявленных ограничений.

Нормативные акты

"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
10. Действия по размещению хозяйствующим субъектом в сети "Интернет" информации о товарах с неправомерным использованием товарного знака, свидетельствующие о продаже данного товара, являются актом недобросовестной конкуренции и образуют нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, если они отвечают совокупности условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 названного закона.