Исковое заявление в суд общей юрисдикции о защите прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Исковое заявление в суд общей юрисдикции о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.36 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд вернул апелляционную жалобу, поскольку к ней не был приложен документ, подтверждающий уплату госпошлины. Заявители полагали, что не обязаны уплачивать госпошлину в силу п. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и ст. 333.36 НК РФ, поскольку иск направлен на защиту прав потребителей. Суд признал правомерным оставление апелляционной жалобы без движения, поскольку от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы освобождены только лица, указанные в ст. 333.37 НК РФ, ТСЖ, его председатель к таким лицам не относятся. Суд отклонил ссылку заявителя на п. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и ст. 333.36 НК РФ, поскольку данные нормы относятся к порядку подачи исковых заявлений в суды общей юрисдикции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)
Согласно Закону о защите прав потребителей Российской Федерации, при отсутствии определенного срока устранения дефектов продукции ремонт должен быть произведен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения, с учетом особенностей и характеристик товара. Всего за период с 2015 до 2020 г. в рамках защиты прав потребителя по требованиям о безвозмездном устранении недостатков товара (п. 5 ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей) судами общей юрисдикции были рассмотрены сотни исковых заявлений (таблица 1) <5>.
Статья: "Технологии управляемого старения" товаров в договорах с потребителями
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)
1) плановое устаревание представляет собой разнопрофильное явление договорной юридической практики, проявляющееся в основном в договорах розничной купли-продажи, возмездного оказания услуг, где второй стороной сделки выступает потребитель - физическое лицо. Плановое устаревание не закреплено как понятие в законе, а регулируется лишь фрагментарно Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <10> (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей") постольку, поскольку при доказывании в судах общей юрисдикции в исковом заявлении потребитель в состоянии доказать недостаток или существенный недостаток. В любых иных формах доказательственная защита слаба, так как плановое устаревание неизвестно российскому гражданскому законодательству, а договорные модели, инструкции и правила эксплуатации товаров этот момент обходят;