Гиперссылка реклама

Подборка наиболее важных документов по запросу Гиперссылка реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.12.2022 N 02АП-9031/2022 по делу N А28-17181/2021
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении закона о рекламе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы заявителя о предоставлении потребителю необходимой информации в рекламном объявлении финансовых услуг с помощью гиперссылки для перехода на сайт АО КБ "Хлынов", апелляционным судом не принимаются, поскольку в настоящем деле оценке подлежит сама реклама, которая была доведена до потребителя в том виде и объеме информации, которую рекламодатель счел необходимым довести до потребителя. Включение Банком в текст рекламы гиперссылки bank-hlynov.ru/ipotekal для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не свидетельствует о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги. В настоящем деле СМС-сообщение распространено не в информационной сети Интернет, а посредством передачи по сетям электросвязи. Для передачи (получения) СМС-сообщений не требуется подключение к сети Интернет, тогда как для того, чтобы пользователь мог ознакомиться с отсутствующими существенными условиями рефинансирования ипотечного кредитования, ему необходимо перейти по предлагаемой в тексте СМС-сообщения ссылке, осуществив подключение к сети Интернет.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.04.2021 N Ф05-6845/2021 по делу N А40-80010/2020
Требование: О признании недействительным решения о нарушении законодательства в сфере рекламы, признании незаконными решения и предписания.
Обстоятельства: Оспариваемым решением распространенная обществом реклама признана нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку реклама, распространенная банком, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе"; в распространенном СМС-сообщении умалчивалось об условиях займа, определяющих полную стоимость займа, определяемую в соответствии с ФЗ "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющих на нее.
При этом суд округа, отклоняя доводы общества о наличии в СМС-сообщении гиперссылки на сайт банка, отмечает, что наличие такой гиперссылки не свидетельствует о доведении до потребителя всех условий рекламируемой финансовой услуги.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Реклама в Интернете
(КонсультантПлюс, 2024)
не является рекламой перечень гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы), который выдает поисковая система (п. 2.1 Письма);

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23
"Об информации в сети "Интернет"
Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, информация о компании, ее товарах (работах/услугах), распространяемая на сторонних ресурсах (в том числе с использованием гиперссылки), может расцениваться как реклама, если указанная информация формирует интерес к деятельности компании, реализуемым товарам и оказываемым услугам.
<Письмо> ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23
"Об информации в сети "Интернет"
Одновременно сообщаем, что по мнению специалистов ФАС России, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.