Функции и полномочия антимонопольных органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции и полномочия антимонопольных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Вопреки доводам жалобы Управления, любая информация о нарушении законодательства о закупках, в том числе следующая из обращений в антимонопольный орган, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ является основанием для назначения и проведения внеплановой проверки в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Вместе с тем, проведение антимонопольным органом исключительно проверки о нарушении законодательства в сфере закупок, в условиях, когда общество ссылалось на нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не соответствовало бы положениям части 2 статьи 1, статье 3 Закона N 135-ФЗ, указывающих на цели, задачи и сферу применения Закона о защите конкуренции, статьями 8, 24 Закона N 135-ФЗ, определяющим функции антимонопольных органов и предоставляющим для их реализации определенные полномочия. Подобный подход позволил бы антимонопольному органу уклониться от принятия своевременных мер пресечения нарушений антимонопольного законодательства, и допустил возможность совершения субъектами, избежавшими антимонопольного контроля, неконкурентных действий на рынке размещения государственного и муниципального заказа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)
Анализ правоприменительной практики судов и антимонопольных органов показывает, что в запросах антимонопольных органов в качестве обоснования может использоваться ссылка не на конкретное полномочие в виде, например, рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а на функции по осуществлению государственного антимонопольного контроля или предупреждения нарушений антимонопольного законодательства или на полномочия, не указанные в Законе о защите конкуренции. В запросах антимонопольного органа могут быть указания, например, на необходимость представления информации в связи с проведением анализа и оценки состояния конкуренции на определенном товарном рынке, хотя такой анализ необходим лишь при рассмотрении заявлений, жалоб, выдаче предупреждений, рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществлении контроля экономической концентрации (ст. 39, 39.1, гл. 7 и 9 Закона о защите конкуренции соответственно). Необоснованность такого подхода, на наш взгляд, вытекает из п. 1 разъяснения ФАС России N 17 "Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции" (утв. Протоколом Президиума ФАС России от 10 апреля 2019 г. N 3), согласно которому цель проведения анализа состояния конкуренции определяется исходя из функций/полномочий антимонопольного органа, в рамках осуществления которых такой анализ проводится <11>.
Статья: Экономическая концентрация под влиянием государственного администрирования
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)
Важной сферой административно-правового регулирования в данной области является установление функций и полномочий антимонопольного органа. Это установление осуществляется как нормами названного Закона (глава 6), так и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Нормативные акты