Дискриминация по национальному признаку

Подборка наиболее важных документов по запросу Дискриминация по национальному признаку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Искусственный интеллект и управление документами: основные риски
(Храмцовская Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)
"Имеющаяся информация подтверждает косвенную дискриминацию по национальному признаку, при этом некоторые национальности, в том числе греки, болгары, румыны и албанцы, непропорционально часто не проходят отбор. Судя по всему, отсутствует ручная проверка случаев принятия алгоритмом негативных решений. Если это подтвердится, использование инструмента будет считаться незаконным и не будет соответствовать собственной политике Министерства внутренних дел. Отказ Министерства внутренних дел обеспечить прозрачность в отношении инструмента отбора также может нарушать обязательства по защите персональных данных".
Статья: Обеспечение безопасности социально-экономических институтов в связи с внедрением технологий искусственного интеллекта в России
(Чердаков О.И., Куликов С.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)
Искусственный интеллект в некоторых странах применяется для обеспечения безопасности, однако не все граждане считают это правильным и обвиняют правительство в дискриминации по национальному признаку, так как системы распознавания лиц, например в США и некоторых странах Европы, обучают на датасетах, сформированных на базе фотографий людей титульной расы и национальности. В результате они не распознают азиатов, латиноамериканцев или афроамериканцев, указывают на этих людей как на потенциальных преступников.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
43) осуществления в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; осуществления мер, направленных на поддержку, сохранение, развитие и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан (мигрантов), профилактику и предупреждение экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижение межнационального и межконфессионального согласия;