Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Подготовка и оформление проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации

IV. Подготовка и оформление проектов постановлений

и распоряжений Правительства Российской Федерации

4.1. Россвязьнадзор может являться головным разработчиком (исполнителем) проекта акта, представляемого в Правительство только в случаях, устанавливаемых Указом Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства.

В этом случае Руководитель обеспечивает качество и своевременность подготовки документов, представляемых им Министру для внесения в Правительство, а также правильное оформление и наличие всех необходимых согласований как с заинтересованными органами и организациями, в том числе с департаментами Министерства - соисполнителями подготовки нормативного правового акта.

4.2. В необходимых случаях для подготовки проектов актов, представляемых в Правительство, Россвязьнадзор организует рабочие группы, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений Министерства и агентств, а также органов исполнительной и законодательной власти, научных организаций и общественности.

4.3. Россвязьнадзор обеспечивает сопровождение проекта акта при рассмотрении его в Аппарате Правительства совместно с представителями Министерства.

4.4. Подготовка и оформление проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации

4.4.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства готовятся Россвязьнадзором в соответствии с планами подготовки нормативных правовых актов, утвержденными Правительством, планом Министерства по подготовке таких актов.

Подготовленные в Россвязьнадзоре проекты постановлений и распоряжений Правительства вносятся Министром или лицом, его замещающим.

4.4.2. До внесения в Правительство подготовленные документы подлежат обязательному согласованию с заинтересованными федеральными органами власти, а при необходимости - с государственными и другими организациями.

Согласование оформляется визами руководителей указанных органов и организаций или уполномоченных ими заместителей.

Проекты постановлений и распоряжений Правительства, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными организациями подлежат согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

4.4.3. Проекты постановлений и распоряжений Правительства вносятся с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки. В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.

Если проект акта Правительства влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

При внесении в Правительство проекта акта Правительства, которым предусматривается принятие акта Президента Российской Федерации, одновременно должны представляться также проект этого акта и соответствующие материалы к нему.

4.4.4. Проект акта Правительства по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон и акт Президента Российской Федерации.

Если в тексте проекта акта Правительства упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 719).

4.4.5. Проекты постановлений Правительства должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.

Проекты распоряжений Правительства заголовка, как правило, не имеют.

В проектах постановлений Правительства употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их официальные сокращенные наименования.

В случае если по проекту акта Правительства имеются разногласия с другими заинтересованными органами и организациями, Руководитель либо заместитель Руководителя, отвечающего за подготовку проекта, организует обсуждение его с указанными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту акта, кроме документов, указанных в подпунктах 4.4.3 и 4.4.4 настоящего раздела, прилагаются протокол согласительного совещания и перечень разногласий, а также подлинники замечаний, подписанные руководителями соответствующих органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.

Если в ходе проработки или согласования проекта акта Правительства в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта Правительства внесены уточнения, не меняющие его сущности (определяется руководителем подразделения-исполнителя).

4.4.6. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.