Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и его заместителей

III. Порядок подготовки и оформления решений

и поручений руководителя Федеральной службы

по надзору в сфере связи и его заместителей

3.1. Решения Руководителя могут оформляться в виде приказов, решений, правил, инструкций, положений, писем, поручений и телеграмм.

Решения Руководителя по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Россвязьнадзора издаются в виде приказов ненормативного характера.

Правом подписи приказов в Россвязьнадзоре обладает Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности.

3.2. Россвязьнадзор в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов Министерства.

3.3. Основаниями для издания приказов являются:

положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов;

указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

поручения Президента Российской Федерации и Правительства;

решения коллегии Министерства, совещаний при Министре и заместителях Министра;

поручения Министра и его заместителей;

планы работы Министерства или Россвязьнадзора;

инициатива структурных подразделений и территориальных органов.

3.4. Поручения подписываются Руководителем или лицом, исполняющим его обязанности. Заместители Руководителя подписывают поручения по вопросам, входящим в их компетенцию.

3.5. Подготовка проекта приказа и его согласование осуществляются структурным подразделением, ответственным за его разработку (далее - головной разработчик).

3.6. Проекты правовых актов, договоров и соглашений (далее - проекты актов), представляемые на подпись Руководителю, завизированные начальниками структурных подразделений, до их визирования заместителями Руководителя направляются в юридический отдел для проведения правовой экспертизы.

В случаях отмены ранее изданного Россвязьнадзором акта или издания нового приказа взамен действующего к проекту приказа прилагается справка.

В справке указываются:

основания издания приказа: сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата и номер), на основании которых Россвязьнадзору поручается разработать приказ (распоряжение), а также дата и номер поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министерства (копия поручения прилагается к справке);

перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке приказа;

сведения об актах Россвязьнадзора и Министерства, изданных по данному вопросу (в том числе отмененных данным приказом);

сведения о согласовании приказа со структурными подразделениями центрального аппарата Россвязьнадзора, а при необходимости - с федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.

Юридический отдел рассматривает проекты приказов в срок до 5 дней, если иной срок не установлен руководителем Россвязьнадзора или его заместителем.

Проект акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации, не согласованный, не оформленный должным образом, без обосновывающих документов юридический отдел возвращает для доработки в структурное подразделение центрального аппарата Россвязьнадзора, являющееся его головным разработчиком.

При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

Если в ходе проработки и согласования проекта акта в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

3.7. После согласования в юридическом отделе проект акта подлежит согласованию (визированию) у заместителей Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

3.8. Представление проекта акта на подпись Руководителю (лицу, его замещающему) осуществляет головной разработчик через АФУ.

3.9. К представляемому в АФУ на подпись Руководителю проекту акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, пояснительная записка, заявка на размещение акта на интернет-портале Министерства или сайте Россвязьнадзора и разнарядка (с обязательным включением в нее юридического отдела), согласно которой АФУ организует размножение и рассылку документа.

В необходимых случаях, определяемых АФУ, к проекту акта прилагаются также соответствующие финансово-экономическое обоснование, другие расчеты и обоснования, таблица разногласий и заключения.

3.10. В случае необходимости размещения акта на сайте Россвязьнадзора интернет-портала Министерства головной разработчик после его подписания (утверждения) Руководителем представляет в АФУ копию акта на магнитном носителе (дискете).

3.11. Правовые акты Россвязьнадзора вступают в силу со дня их регистрации в АФУ, если в самом правовом акте Россвязьнадзора не указан иной срок.

3.12. В случае если проект правового акта предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с участвующими федеральными органами исполнительной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.13. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся в АФУ на основании соответствующих представлений начальников структурных подразделений и руководителей территориальных органов.

Приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании, награждении и наказании работников центрального аппарата Россвязьнадзора, заместителей руководителей территориальных органов подписываются Руководителем или лицом, исполняющим его обязанности.

3.14. При поощрении или наложении дисциплинарного взыскания Министром на руководителя территориального органа представление Руководителя в Министерство готовит АФУ на основании представлений заместителей Руководителя и начальников структурных подразделений.

3.15. При поощрении или наложении дисциплинарного взыскания Руководителем на заместителя руководителя территориального органа представление готовит АФУ на основании представлений заместителей Руководителя, начальников структурных подразделений и руководителей территориальных органов.

3.16. Головной исполнитель обязан обеспечить качество подготовки и оформления приказа, его согласование (визирование) с соответствующими структурными подразделениями, юридическим отделом и заместителями Руководителя.

3.17. Поручения Руководителя и его заместителей оформляются в виде резолюций, а принятые на совещаниях - в виде протоколов. Оформление протокола совещания осуществляет помощник Руководителя или структурное подразделение, ответственное за подготовку и проведение данного совещания.

В решениях и поручениях, как правило, устанавливается срок исполнения, началом его исполнения считается дата подписания.

Если исполнение поручено нескольким структурным подразделениям, то организует исполнение документа и несет ответственность за его окончательное исполнение должностное лицо, указанное первым после заместителя Руководителя. Соисполнители представляют ему информацию в течение первой половины срока, отведенного на исполнение.

3.18. Корреспонденция, поступившая на имя Руководителя, заместителей Руководителя, а также в адрес Россвязьнадзора без указания конкретного должностного лица, рассматривается в АФУ и, исходя из содержания, определяется ее дальнейшее направление (на доклад Руководителю, его заместителям или в структурное подразделение, в соответствии с установленными полномочиями).

Подготовка и оформление поручений Руководителя и его заместителей в виде проектов резолюций производится в АФУ в централизованном порядке.

Рассмотренные руководством Россвязьнадзора документы возвращаются в АФУ для последующего перевода резолюции в регистрационно-контрольную карточку. Подлинник документа остается в АФУ, копия направляется головному исполнителю, а соисполнители, в зависимости от объема документа, получают копию всего документа либо отдельных его частей.

Документ в электронном виде хранится в базе данных организационно-распорядительных документов Россвязьнадзора.

3.19. Делопроизводство в центральном аппарате Россвязьнадзора организуется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Россвязьнадзора, утверждаемой в установленном порядке.

3.20. Деятельность Россвязьнадзора и территориальных органов обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации.

3.21. В состав управленческой документации, кроме индивидуальных правовых актов, актов распорядительного характера, входят решения, служебные письма, протоколы и другие документы, обеспечивающие деятельность Россвязьнадзора.

3.22. Ответственность за организацию исполнения поручений и состояние делопроизводства в управлениях Россвязьнадзора возлагается на начальников управлений, а в территориальных органах - на их руководителей или лиц, их замещающих.

3.23. Организацию, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики Министерства и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Россвязьнадзоре осуществляет АФУ.

3.24. Организацию, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляет АФУ.

3.25. В состав управленческой документации, кроме актов распорядительного характера, входят служебные письма и другие документы, обеспечивающие деятельность Россвязьнадзора.

3.26. Ответственность за организацию и исполнение, состояние делопроизводства в структурных подразделениях Россвязьнадзора возлагается на начальников управлений.