Положение, утв. данным документом, введено в действие с 1 февраля 2024 года.

5. Реализация системы ППР скоростного и высокоскоростного моторвагонного подвижного состава

5. Реализация системы ППР скоростного и высокоскоростного

моторвагонного подвижного состава

5.1. Ответственность за организацию производства и надлежащее качество работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам ВСМВПС возлагается на начальника региональной дирекции и его заместителей (по кругу ведения) и при условии заключения соответствующих договоров (далее - сервисный договор) на сервисную организацию.

Ежемесячные графики технических обслуживаний (инспекций) составляются в соответствии с требованиями норм межремонтных пробегов и утверждаются заместителями начальника региональной дирекции, ведающими вопросами ремонта подвижного состава.

Годовые программы ремонтов (ревизий) составляются в соответствии с требованиями норм межремонтных пробегов, согласовываются заместителями начальников региональных дирекций, ведающими вопросами ремонта подвижного состава, и утверждаются заместителем начальника ДОСС и ЦДМВ по ремонту подвижного состава.

5.2. ППР ВСМВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта, указанные в таблицах 5 и 6.

Таблица 5

Для электропоездов "Сапсан"

Техническое обслуживание (инспекция):

Ремонт (ревизия):

ТО-L;

Ревизия R-1;

ТО-N;

Ревизия R-2;

Инспекция IS-510;

Ревизия R-3;

Инспекция IS-520;

Ревизия R-4;

Инспекция IS-530;

Ревизия R-5;

Таблица 6

Для электропоездов "Ласточка" серий ЭС1, ЭС2Г, ЭС2ГП, ЭС1П,

ЭС104, ЭС105

Техническое обслуживание (инспекция):

Ремонт (ревизия):

Инспекция Vi;

Ревизия R-1;

Инспекция I-1;

Ревизия R-2;

Инспекция I-2;

Ревизия R-3;

Инспекция I-3;

Ревизия R-4;

Инспекция I-4;

Ревизия RW-1;

Инспекция I-5;

Ревизия RW-2;

Инспекция I-6;

Ревизия RW-3;

5.3. Техническое обслуживание видов Vi - I6 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем ВСМВПС, их замены, замены их составных частей или их ремонта, в соответствии с периодичностью, установленной конструкторской документацией на ВСМВПС, а также поддержания культурного и эстетического состояния ВСМВПС.

5.4. Техническое обслуживание видов Vi - I6, ремонт (ревизии) видов R1 - R5, RW1 - RW3 проводится в пунктах технического обслуживания ВСМВПС указанных в договорах сервисного обслуживания.

5.5. Техническое обслуживание для обточки ободьев цельнокатаных колес и тормозных дисков колесных пар проводится с целью поддержания профилей в пределах, установленных нормативной документацией по содержанию колесных пар, как правило, совмещается с плановым техническим обслуживанием или проводится после замера параметров колес колесных пар и тормозных дисков, проводимого с установленной ОАО "РЖД" периодичностью. Обточка цельнокатаных колес колесных пар и тормозных дисков ВСМВПС отдельным шифром работ не именуется.

5.6. Перечень работ, производимых на ВСМВПС для постановки на консервацию, пересылке в недействующем состоянии, подготовке к вводу в эксплуатацию после постройки устанавливается эксплуатационной и ремонтной документацией на ВСМВПС.

5.7. Ремонт (ревизии) видов R1 - R5, RW1 - RW3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности ВСМВПС и состоит в замене и/или восстановлении их отдельных составных частей. Работы, проводимые в рамках ревизий видов RW1 - RW3, как правило, проводятся совместно с одним из видов технического обслуживания или ремонта.

5.8. Проведение капитального ремонта на ВСМВПС не предусмотрено.

5.9. Проведение модернизации ВСМВПС допускается на всех видах технического обслуживания и ремонта, а также отдельно, без привязки к ним.

5.10. Объем и порядок выполнения обязательных работ при техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.

5.11. Нормы межремонтных пробегов ВСМВПС приведены в таблице 7.

Таблица 7

Нормы межремонтных пробегов электропоездов и простоя

на техническом обслуживании и ремонте (ревизиях)

Для электропоездов "Сапсан":

Вид технического обслуживания или ремонта

Межремонтный пробег, км

Норма простоя, ч/раб. дн <*>

ТО-L

8 000 00000036.wmz 10%

-

ТО-N

20 000 00000037.wmz 20%

-

Инспекция IS-510

120 000 00000038.wmz 20%

-

Инспекция IS-520

240 000 00000039.wmz 20%

-

Инспекция IS-530

480 000 00000040.wmz 20%

-

Ревизия R-1

1 250 000 00000041.wmz 20%

-

Ревизия R-2

2 500 000 00000042.wmz 20%

-

Ревизия R-3

3 750 000 00000043.wmz 20%

-

Ревизия R-4

5 000 000 00000044.wmz 20%

-

Ревизия R-5

7 500 000 00000045.wmz 20%

-

Для электропоездов "Ласточка" серий ЭС1, ЭС2Г, ЭС2ГП, ЭС1П,

ЭС104, ЭС105

Вид технического обслуживания или ремонта

Межремонтный пробег, км

Норма простоя, ч/раб. дн <*>

Инспекция Vi

25 000 00000046.wmz 20%

-

Инспекция I-1

50 000 00000047.wmz 20%

-

Инспекция I-2

100 000 00000048.wmz 20%

-

Инспекция I-3

200 000 00000049.wmz 20%

-

Инспекция I-4

400 000 00000050.wmz 20%

-

Инспекция I-5

600 000 00000051.wmz 20%

-

Инспекция I-6

800 000 00000052.wmz 20%

-

Ревизия R-1

1 600 000 00000053.wmz 20%

-

Ревизия R-2

2 000 000 00000054.wmz 20%

-

Ревизия R-3

2 800 000 00000055.wmz 20%

-

Ревизия R-4

3 200 000 00000056.wmz 20%

-

Ревизия RW-1

1 000 000 00000057.wmz 20%

-

Ревизия RW-2

2 000 000 00000058.wmz 20%

-

Ревизия RW-3

3 000 000 00000059.wmz 20%

-

--------------------------------

<*> Нормы простоя определяются по результатам проведения тестовых технических обслуживаний и ремонтов (ревизий) ВСМВПС по факту достижения им соответствующих виду технического обслуживания или ремонта пробегов и вносятся в договор сервисного обслуживания посредством заключения дополнительного соглашения.

Ремонты RW-1 - RW-3 приурочиваются к проведению соответствующего очередного вида технического обслуживания или ремонта.

Если межремонтный пробег в 25000 км 00000060.wmz 20% не достигается в течение 8 недель, то перед дальнейшим вводом в эксплуатацию для обслуживания пассажиров проводится очередное ТО или ремонт, в соответствии с планом ТО и ревизий/ремонтов.