Положение, утв. данным документом, введено в действие с 1 февраля 2024 года.

2. Реализация системы ППР в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиале ОАО "РЖД"

2. Реализация системы ППР в Центральной дирекции

моторвагонного подвижного состава - филиале ОАО "РЖД"

2.1. Ответственность за организацию производства и надлежащее качество работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам возлагается на начальника моторвагонного депо, начальника региональной дирекции и их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт моторвагонного подвижного состава.

Ежемесячные графики технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 МВПС утверждаются начальником структурного подразделения линейного уровня. Ежемесячные графики текущих видов ремонта ТР-2, ТР-3 МВПС, согласованные с Центральной дирекцией, утверждаются начальником региональной дирекции.

Годовые планы текущих ремонтов ТР-2, ТР-3 и капитальных ремонтов МВПС утверждаются начальником Центральной дирекции на основании предоставляемых региональными дирекциями перечней вагонов МВПС подлежащих ремонту.

2.2. ППР МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г;

текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТР-3 с дополнительными работами (для рельсовых автобусов серии РА-3),

капитальные ремонты КР (для рельсовых автобусов серии РА-3), КР-1, КР-2, КРк.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем МВПС в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания культурного и эстетического состояния МВПС.

2.3. Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС, в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.

2.4. Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя, моторвагонных депо, пункте технического обслуживания МВПС квалифицированным ремонтным персоналом с участием локомотивной бригады, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными материалами и запасными частями, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки и экипировки водой.

Проведение ТО-2 в пунктах отстоя МВПС допускается проводить локомотивными бригадами, исходя из местных условий эксплуатации подвижного состава.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 проводится в моторвагонных депо приписки или на предприятиях, имеющих право для выполнения данных работ.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 проводится в целях поддержания профилей колесных пар в пределах, установленных нормативной документацией по содержанию колесных пар путем обточки бандажей и ободьев цельнокатаных колес.

Техническое обслуживание ТО-4 вагона МВПС осуществляется в случае, если кроме обточки колесных пар других операций по техническому обслуживанию и ремонту не производится.

При совмещении обточки колесных пар с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, вагон МВПС учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1, ТР-2 с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию.

2.8. Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки МВПС к передислокации в недействующем состоянии.

2.9. Техническое обслуживание ТО-5в проводится в целях подготовки МВПС к эксплуатации после передислокации в недействующем состоянии.

2.10. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки МВПС к эксплуатации после консервации.

2.11. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Текущий ремонт производится в моторвагонных депо, прошедших обследование с присвоением условного номера клеймения продукции и имеющих право на проведение соответствующих видов ремонта.

2.12. Капитальные ремонты КР, КР-1, КР-2 производятся на предприятиях, имеющих право осуществлять данный вид ремонта МВПС.

Капитальный ремонт с комплексом работ КРк выполняется в целях восстановления ресурса МВПС до состояния нового с восстановлением или заменой его составных частей, включая базовые, на современные, имеющие улучшенные характеристики, и (или) использованием более совершенных материалов, установкой новых элементов, технических систем и оборудования по проектам и объемам работ согласованным ОАО "РЖД". Все требования, предъявляемые к КР, в том числе и периодичность ремонта, распространяются на КРк, за исключением случаев, оговоренных для КРк отдельно.

Капитальный ремонт КР-1 с комплексом работ КРк (КРк-1) включает в себя объем работ КР-1 и определенные работы из перечня комплексов работ, выполняемые в соответствии со сроками межремонтных пробегов для КР-1.

Капитальный ремонт КР-2 с комплексом работ КРк (КРк-2) включает в себя объем работ КР-2 и определенные работы из перечня комплексов работ, выполняемые в соответствии со сроками межремонтных пробегов для КР-2.

Перечень комплексов работ при проведении ремонта в объеме КРк формируется Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава и утверждается отдельным распоряжением заместителя генерального директора ОАО "РЖД" курирующего пассажирские перевозки.

Капитальный ремонт МВПС в объеме КР, КРк выполняется ремонтными предприятиями, имеющими комплект конструкторской и технологической документации на узлы и оборудование, средства технологического оснащения, квалифицированный персонал, а также прошедшее процедуру оценки технологической подготовки производства со стороны ОАО "РЖД" и плановый контроль применения условного номера (клеймения).

Проведение модернизации МВПС допускается на ремонтах ТР-2, ТР-3 (ТР-3 с дополнительными работами), КР, КР-1, КР-2 в соответствии с проектом модернизации. Модернизация МВПС выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять указанные виды ремонта МВПС.

Модернизация с продлением назначенного срока службы (МЛП) выполняется путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления назначенного срока службы на предприятиях, имеющих право осуществлять данные работы с МВПС.

2.13. Объем и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.

2.14. Начальнику региональной дирекции моторвагонного подвижного состава разрешается, по согласованию с Центральной дирекцией, увеличение объема работ при техническом обслуживании МВПС сверх регламентируемого эксплуатационными и ремонтными документами с учетом интенсивности использования МВПС.

2.15. В порядке осуществления контроля за выполнением установленного объема работ ППР и его качества, а также в целях немедленного принятия мер по устранению выявленных несоответствий, руководителями моторвагонных депо систематически по утвержденному графику осуществляется личная приемка подвижного состава, выпускаемого после технического обслуживания и текущего ремонта с отметкой в журнале формы ТУ-28.

2.16. Нормы межремонтных пробегов МВПС ОАО "РЖД", производство которых прекращено, приведены в таблицах 1, 2 настоящего Положения.

2.17. Организация ППР новых серий МВПС осуществляется в соответствии требованиям пункта 129 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250. Нормативные значения межремонтных пробегов и порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта МВПС принимаются установленные ремонтной и эксплуатационной документацией предприятия изготовителя подвижного состава, приведены в таблицах 1, 2 настоящего Положения.

Таблица 1

Нормы межремонтных пробегов электропоездов

Серия электропоезда

Техническое обслуживание

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

ЭР2 Выпуск с 31.01.1977 ЭР9М

48 часов

7 суток

50 суток

175 тыс. км

350 тыс. км

700 тыс. км

2 100 тыс. км

ЭР2К, ЭР9ПК, ЭР9МК

48 часов

7 суток

60 суток

210 тыс. км

420 тыс. км

840 тыс. км

-

ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭР9Е, ЭР9Т

72 - 96 часов

2,96 - 3,7 тыс. км

28 - 35 тыс. км

210 тыс. км

420 тыс. км

840 тыс. км

2 100 тыс. км

ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4МКМ

72 - 96 часов

2,96 - 3,7 тыс. км

28 - 35 тыс. км

300 тыс. км

600 тыс. км

1 200 тыс. км

2 400 тыс. км

ЭТ2М, ЭТ2МЛ, ЭТ2МР, ЭТ2МРЛ, ЭТ2ЭМ

72 - 96 часов

2,96 - 3,7 тыс. км

28 - 35 тыс. км

260 тыс. км

520 тыс. км

1 040 тыс. км

2 080 тыс. км

ЭТ4А

72 - 96 часов

10 суток

150 тыс. км

260 тыс. км

520 тыс. км

1 040 тыс. км

3 120 тыс. км

ЭД9Т

72 - 96 часов

3,36 - 4,2 тыс. км

33,6 - 42 тыс. км

210 тыс. км

420 тыс. км

840 тыс. км

2 100 тыс. км

ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Э

72 - 96 часов

3,36 - 4,2 тыс. км

33,6 - 42 тыс. км

300 тыс. км

600 тыс. км

1200 тыс. км

2 400 тыс. км

ЭП2Д

72 - 96 часов

4 тыс. км

00000001.wmz 20%

40 тыс. км

00000002.wmz 20%

240 тыс. км

00000003.wmz 20%

480 тыс. км

00000004.wmz 20%

960 тыс. км

00000005.wmz 20%

2 000 тыс. км

00000006.wmz 20%

ЭП2ДМ

72 - 96 часов

4 тыс. км

40 тыс. км

240 тыс. км

480 тыс. км

960 тыс. км

2 000 тыс. км

ЭПЗД

72 - 96 часов

3,36 - 4,2 тыс. км

33,6 - 42 тыс. км

300 тыс. км

600 тыс. км

1200 тыс. км

2 400 тыс. км

Нормы межремонтных пробегов электропоездов сторонних организаций <*>

Серия электропоезда

Техническое обслуживание

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

ЭД4М <*>, ЭД4МКу <*>

ЭД4МКМ-АЭРО <*>

72 - 96 часов

00000007.wmz 20%

4 тыс. км

00000008.wmz 20%

40 тыс. км

00000009.wmz 20%

240 тыс. км

00000010.wmz 20%

480 тыс. км

00000011.wmz 20%

960 тыс. км

00000012.wmz 20%

2 000 тыс. км

00000013.wmz 20%

ЭП2Д

72 - 96 часов

4 тыс. км

+ 10%

40 тыс. км/

+ 10%

240 тыс. км

+10%

480 тыс. км

+ 10%

960 тыс. км

2 000 тыс. км

ЭГ2Тв

25 тыс. км

00000014.wmz 10%/

1 месяц

75 тыс. км

00000015.wmz 10%

250 тыс. км 00000016.wmz 10%/

500 тыс. км

00000017.wmz 10%/

800 тыс. км

00000018.wmz 10%/

1 850 тыс. км

00000019.wmz 10%

3 600 тыс. км

00000020.wmz 10%/

Нормы межремонтных пробегов электропоезда серии ЭШ2 KISS RUS (АЭРО) <**>

Серия электропоезда

Виды обслуживания и ремонта

ежемесячное

ТО-М1

ежеквартальное ТО-М2

полугодовое

ТО-М3

годовое

ТО-М4

ремонт

R1

ремонт

R2

ремонт

R3

ЭШ2

KISS RUS (АЭРО)

1 месяц/25 тыс. км

3 месяца/75 тыс. км

6 месяцев/150 тыс. км

12 месяцев/300 тыс. км

6 лет

12 лет

24 года

--------------------------------

<*> - межремонтные пробеги для электропоездов:

ЭД4М модели 62-301 N 0444, 0445, 0446, 0447, 0451, 0453, 0455, 0457, 0458, 0460, 0461, 0463, 0464, 0466, 0467, 0468, 0470, 0471, 0473, 0474, 0475, 0476, 0477, 0479, 0480, 0482, 0483, 0484, 0485, 0486, 0487, 0488, 0489, 0490, 0491, 0492, 0493, 0500, 0501, 0502, 0503 (бюллетень 00210884.012БЭ к руководствам по эксплуатации 301.00.00.00-01 РЭ, 301.0.00.000-05 РЭ), N 0091, 0255, 0294, 0298, 0377, 0406, 0407, 0408, 0409, 0412, 0413, 0420 (бюллетень 00210884.023БЭ к руководству по эксплуатации 301.0.00.003-40 РЭ);

ЭД4МКу модели 62-301 N 0151, 0153 (бюллетень 00210884.015БЭ к руководству по эксплуатации 301.00.00.000-02 РЭ);

ЭД4МКМ АЭРО модели 62-301 N 0001 - 0007 (бюллетень 00210884.023БЭ к руководству по эксплуатации 301.00.00.003-40 РЭ).

Примечание: ЭР2К, ЭР9ПК, ЭР9МК, ЭМ9К измененные серии электропоездов, прошедшие капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы (МЛП).

Таблица 2

Нормы межремонтных пробегов дизель-электропоездов, рельсовых

автобусов и автомотрис

Серия

Техническое обслуживание

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

Дизель-поезда:

Д1, ДЛ2

48 часов

10 суток

60 суток

7,5 месяцев/75 тыс. км

15 месяцев/150 тыс. км

5 лет/600 тыс. км

10 лет/1 200 тыс. км

ДР1А

48 часов

10 суток

60 суток

12 месяцев/100 тыс. км

24 месяцев/200 тыс. км

6 лет/600 тыс. км

12 лет/1 200 тыс. км

Дизель-электропоезд

ДТ-1

48 - 72 часа

15 тыс. км

45 тыс. км

135 тыс. км

400 тыс. км

1 200 тыс. км

3 600 тыс. км

Рельсовые автобусы

РА-1, РА-2

5 суток

15 суток

75 суток

150 тыс. км

00000021.wmz 20%

300 тыс. км

00000022.wmz 20%

600 тыс. км

00000023.wmz 20%

1 200 тыс. км

00000024.wmz 20%

Рельсовый автобус

РА-3

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ТР-3 с дополнительными работами

КР

7 суток

15 суток

75 суток

200 тыс. км

00000025.wmz 20%

400 тыс. км

00000026.wmz 20%

800 тыс. км

00000027.wmz 20%

1600 тыс. км

00000028.wmz 20%

Автомотрисы

АЧ2

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР

1 раз в 2 суток

6 тыс. км, но не более 15 суток

25 тыс. км,

но не более 2 месяцев

через 150 тыс. км,

но не более 18 месяцев

300 тыс. км.

но не более 36 месяцев

900 тыс. км,

но не более 9 лет

Нормы межремонтных пробегов дизель-поездов сторонних организаций <*>

ДП-М

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

2 суток

10 суток

00000029.wmz 20%

50 тыс. км/60 суток

00000030.wmz 20%

150 тыс. км/18 месяцев

00000031.wmz 20%

300 тыс. км/36 месяцев

00000032.wmz 20%

600 тыс. км/6 лет

00000033.wmz 20%

1 200 тыс. км/12 лет

00000034.wmz 20%

--------------------------------

<*> - справочная информация межремонтных пробегов дизель-поезда ДП-М балансовой принадлежности сторонней организации, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО "РЖД".

2.18. В целях равномерной загрузки производственных мощностей моторвагонных депо, повышения качества технологических процессов допускается планирование и постановка МВПС на техническое обслуживание ТО-3 и плановые виды ремонта с отклонением не более 20 процентов от норм межремонтных пробегов для ОАО "РЖД".

2.19. Постановка дизель-поездов, автомотрис на плановые виды технического обслуживания и ремонта производится при достижении одного из нормируемых показателей: пробега или срока эксплуатации.

ППР предусматривает выполнение в период эксплуатации МВПС отдельных работ по техническому обслуживанию и контрольные осмотры с периодичностью, определяемой заводом-изготовителем (моточасы и т.п.) оборудования, перечень которых определен эксплуатационной документацией на соответствующий вид подвижного состава.