2. Реализация системы ППР в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиале ОАО "РЖД"
2. Реализация системы ППР в Центральной дирекции
моторвагонного подвижного состава - филиале ОАО "РЖД"
2.1. Ответственность за организацию производства и надлежащее качество работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам возлагается на начальника моторвагонного депо, начальника региональной дирекции и их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт моторвагонного подвижного состава.
Ежемесячные графики технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 МВПС утверждаются начальником структурного подразделения линейного уровня. Ежемесячные графики текущих видов ремонта ТР-2, ТР-3 МВПС, согласованные с Центральной дирекцией, утверждаются начальником региональной дирекции.
Годовые планы текущих ремонтов ТР-2, ТР-3 и капитальных ремонтов МВПС утверждаются начальником Центральной дирекции на основании предоставляемых региональными дирекциями перечней вагонов МВПС подлежащих ремонту.
2.2. ППР МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г;
текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТР-3 с дополнительными работами (для рельсовых автобусов серии РА-3),
капитальные ремонты КР (для рельсовых автобусов серии РА-3), КР-1, КР-2, КРк.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем МВПС в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания культурного и эстетического состояния МВПС.
2.3. Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС, в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.
2.4. Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя, моторвагонных депо, пункте технического обслуживания МВПС квалифицированным ремонтным персоналом с участием локомотивной бригады, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными материалами и запасными частями, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки и экипировки водой.
Проведение ТО-2 в пунктах отстоя МВПС допускается проводить локомотивными бригадами, исходя из местных условий эксплуатации подвижного состава.
2.5. Техническое обслуживание ТО-3 проводится в моторвагонных депо приписки или на предприятиях, имеющих право для выполнения данных работ.
2.6. Техническое обслуживание ТО-4 проводится в целях поддержания профилей колесных пар в пределах, установленных нормативной документацией по содержанию колесных пар путем обточки бандажей и ободьев цельнокатаных колес.
Техническое обслуживание ТО-4 вагона МВПС осуществляется в случае, если кроме обточки колесных пар других операций по техническому обслуживанию и ремонту не производится.
При совмещении обточки колесных пар с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, вагон МВПС учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1, ТР-2 с обточкой.
2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию.
2.8. Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки МВПС к передислокации в недействующем состоянии.
2.9. Техническое обслуживание ТО-5в проводится в целях подготовки МВПС к эксплуатации после передислокации в недействующем состоянии.
2.10. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки МВПС к эксплуатации после консервации.
2.11. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Текущий ремонт производится в моторвагонных депо, прошедших обследование с присвоением условного номера клеймения продукции и имеющих право на проведение соответствующих видов ремонта.
2.12. Капитальные ремонты КР, КР-1, КР-2 производятся на предприятиях, имеющих право осуществлять данный вид ремонта МВПС.
Капитальный ремонт с комплексом работ КРк выполняется в целях восстановления ресурса МВПС до состояния нового с восстановлением или заменой его составных частей, включая базовые, на современные, имеющие улучшенные характеристики, и (или) использованием более совершенных материалов, установкой новых элементов, технических систем и оборудования по проектам и объемам работ согласованным ОАО "РЖД". Все требования, предъявляемые к КР, в том числе и периодичность ремонта, распространяются на КРк, за исключением случаев, оговоренных для КРк отдельно.
Капитальный ремонт КР-1 с комплексом работ КРк (КРк-1) включает в себя объем работ КР-1 и определенные работы из перечня комплексов работ, выполняемые в соответствии со сроками межремонтных пробегов для КР-1.
Капитальный ремонт КР-2 с комплексом работ КРк (КРк-2) включает в себя объем работ КР-2 и определенные работы из перечня комплексов работ, выполняемые в соответствии со сроками межремонтных пробегов для КР-2.
Перечень комплексов работ при проведении ремонта в объеме КРк формируется Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава и утверждается отдельным распоряжением заместителя генерального директора ОАО "РЖД" курирующего пассажирские перевозки.
Капитальный ремонт МВПС в объеме КР, КРк выполняется ремонтными предприятиями, имеющими комплект конструкторской и технологической документации на узлы и оборудование, средства технологического оснащения, квалифицированный персонал, а также прошедшее процедуру оценки технологической подготовки производства со стороны ОАО "РЖД" и плановый контроль применения условного номера (клеймения).
Проведение модернизации МВПС допускается на ремонтах ТР-2, ТР-3 (ТР-3 с дополнительными работами), КР, КР-1, КР-2 в соответствии с проектом модернизации. Модернизация МВПС выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять указанные виды ремонта МВПС.
Модернизация с продлением назначенного срока службы (МЛП) выполняется путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления назначенного срока службы на предприятиях, имеющих право осуществлять данные работы с МВПС.
2.13. Объем и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.
2.14. Начальнику региональной дирекции моторвагонного подвижного состава разрешается, по согласованию с Центральной дирекцией, увеличение объема работ при техническом обслуживании МВПС сверх регламентируемого эксплуатационными и ремонтными документами с учетом интенсивности использования МВПС.
2.15. В порядке осуществления контроля за выполнением установленного объема работ ППР и его качества, а также в целях немедленного принятия мер по устранению выявленных несоответствий, руководителями моторвагонных депо систематически по утвержденному графику осуществляется личная приемка подвижного состава, выпускаемого после технического обслуживания и текущего ремонта с отметкой в журнале формы ТУ-28.
2.16. Нормы межремонтных пробегов МВПС ОАО "РЖД", производство которых прекращено, приведены в таблицах 1, 2 настоящего Положения.
2.17. Организация ППР новых серий МВПС осуществляется в соответствии требованиям пункта 129 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250. Нормативные значения межремонтных пробегов и порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта МВПС принимаются установленные ремонтной и эксплуатационной документацией предприятия изготовителя подвижного состава, приведены в таблицах 1, 2 настоящего Положения.
Нормы межремонтных пробегов электропоездов
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
||
Нормы межремонтных пробегов электропоездов сторонних организаций <*> |
|||||||
ЭД4МКМ-АЭРО <*> |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
+ 10% |
+ 10% |
+10% |
+ 10% |
||||
10%/ 1 месяц |
10% |
10%/ |
10%/ |
10% |
10%/ |
||
Нормы межремонтных пробегов электропоезда серии ЭШ2 KISS RUS (АЭРО) <**> |
|||||||
ТО-М1 |
ТО-М3 |
ТО-М4 |
R1 |
R2 |
R3 |
||
KISS RUS (АЭРО) |
--------------------------------
<*> - межремонтные пробеги для электропоездов:
ЭД4М модели 62-301 N 0444, 0445, 0446, 0447, 0451, 0453, 0455, 0457, 0458, 0460, 0461, 0463, 0464, 0466, 0467, 0468, 0470, 0471, 0473, 0474, 0475, 0476, 0477, 0479, 0480, 0482, 0483, 0484, 0485, 0486, 0487, 0488, 0489, 0490, 0491, 0492, 0493, 0500, 0501, 0502, 0503 (бюллетень 00210884.012БЭ к руководствам по эксплуатации 301.00.00.00-01 РЭ, 301.0.00.000-05 РЭ), N 0091, 0255, 0294, 0298, 0377, 0406, 0407, 0408, 0409, 0412, 0413, 0420 (бюллетень 00210884.023БЭ к руководству по эксплуатации 301.0.00.003-40 РЭ);
ЭД4МКу модели 62-301 N 0151, 0153 (бюллетень 00210884.015БЭ к руководству по эксплуатации 301.00.00.000-02 РЭ);
ЭД4МКМ АЭРО модели 62-301 N 0001 - 0007 (бюллетень 00210884.023БЭ к руководству по эксплуатации 301.00.00.003-40 РЭ).
Примечание: ЭР2К, ЭР9ПК, ЭР9МК, ЭМ9К измененные серии электропоездов, прошедшие капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы (МЛП).
Нормы межремонтных пробегов дизель-электропоездов, рельсовых
автобусов и автомотрис
Д1, ДЛ2 |
|||||||
ДТ-1 |
|||||||
РА-1, РА-2 |
20% |
20% |
20% |
20% |
|||
РА-3 |
|||||||
20% |
20% |
20% |
20% |
||||
АЧ2 |
|||||||
но не более 2 месяцев |
но не более 18 месяцев |
но не более 36 месяцев |
но не более 9 лет |
||||
Нормы межремонтных пробегов дизель-поездов сторонних организаций <*> |
|||||||
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
--------------------------------
<*> - справочная информация межремонтных пробегов дизель-поезда ДП-М балансовой принадлежности сторонней организации, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2.18. В целях равномерной загрузки производственных мощностей моторвагонных депо, повышения качества технологических процессов допускается планирование и постановка МВПС на техническое обслуживание ТО-3 и плановые виды ремонта с отклонением не более 20 процентов от норм межремонтных пробегов для ОАО "РЖД".
2.19. Постановка дизель-поездов, автомотрис на плановые виды технического обслуживания и ремонта производится при достижении одного из нормируемых показателей: пробега или срока эксплуатации.
ППР предусматривает выполнение в период эксплуатации МВПС отдельных работ по техническому обслуживанию и контрольные осмотры с периодичностью, определяемой заводом-изготовителем (моточасы и т.п.) оборудования, перечень которых определен эксплуатационной документацией на соответствующий вид подвижного состава.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей