Положение, утв. данным документом, введено в действие с 1 февраля 2024 года.

1. Общие положения

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приказ Минтранса России N 250 от 23.06.2022, а не от 26.06.2022.

1.1. Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" устанавливает единый порядок организации планово-предупредительного ремонта электропоездов, дизель-электропоездов, автомотрис и рельсовых автобусов, высокоскоростных и скоростных электропоездов виды и периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с требованиями пункта 163 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июня 2022 г. N 250.

1.2. Термины, определения, обозначения и сокращения

ППР - Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД";

МВПС - электропоезда, дизель-электропоезда, автомотрисы и рельсовые автобусы;

ВСМВПС - скоростной моторвагонный подвижной состав, предназначенный для осуществления перевозок со скоростью движения в интервале скоростей от 141 км/ч;

ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ЦДМВ - Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "РЖД";

ДМВ - региональная дирекция моторвагонного подвижного состава - структурное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД";

ДОСС - Дирекция скоростного сообщения - филиал ОАО "РЖД";

РДОСС - региональная дирекция скоростного сообщения - структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД"

Назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

Техническое обслуживание (ТО - для МВПС, VI - I - для ВСМВПС) - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава

Текущий ремонт (ТР - для МВПС, R - RW - для ВСМВПС) - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава;

Капитальный ремонт (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик МВПС и его ресурса, близкого к полному;

Модернизация - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные;

Модернизация МВПС с продлением назначенного срока службы (МЛП) - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления назначенного срока службы;

Процент неисправных МВПС - определяется делением суммы времени нахождения МВПС в неисправном состоянии на сумму времени нахождения МВПС в рабочем парке, по ответственности предприятия приписки и ремонтного предприятия;

Неисправное состояние МВПС - состояние, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации на этот МВПС;

1.3. Требования настоящего Положения распространяются на используемый во всех видах движения моторвагонный подвижной состав, эксплуатируемый на инфраструктуре ОАО "РЖД".

1.4. Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

1.5. Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту МВПС, ВСМВПС и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, восстановление его ресурса и обеспечение роста эффективности использования подвижного состава.

1.6. Реализация системы ППР осуществляется путем:

организации систематического учета наработки межремонтного пробега и постоянного контроля технического состояния МВПС, ВСМВПС;

осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;

совершенствования организации и технологии ремонтного производства.

1.7. Назначенный срок службы подвижного состава и его составных частей устанавливается конструкторской документацией, техническими условиями на подвижной состав, его узлы и агрегаты.