4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Порядок оплаты за услуги по Договору - авансовый, путем внесения Заказчиком на расчетный счет Исполнителя до 1 (первого) числа отчетного месяца предоплаты с разбивкой на услуги почтовой связи/грузовые услуги/дополнительные услуги/иные услуги, подлежащие оказанию в отчетном периоде, по тарифам, действующим на дату оказания услуги. Сумма предоплаты за услуги должна соответствовать объему планируемых к заказу услуг в соответствии с тарифами, но не менее 1000 (одной тысячи) рублей 00 копеек, включая НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством РФ. <4>

--------------------------------

<4> При необходимости пункт может быть изложен в следующей редакции:

"4.1. Оплата за услуги осуществляется по итогам отчетного месяца, в котором были оказаны Заказчику соответствующие услуги. Заказчик производит оплату за оказанные услуги на основании акта сдачи-приема оказанных услуг или универсального передаточного документа, а также на основании счета Исполнителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от Исполнителя счета в соответствии с каналом обмена документами, определенными в п. 11.4 договора.".

В случае выбора данной редакции пункта 4.1 договора, необходимо исключить из раздела 4 договора пункт 4.11.

4.2. В случае оплаты услуги по пересылке письменной корреспонденции с использованием франкировальной машины, Заказчик в назначении платежа должен указать договор и признак "франкирование". В случае использования для оплаты услуги по пересылке письменной корреспонденции знака онлайн оплаты (ЗОО), назначение платежа в платежном поручении должно соответствовать счету, сформированному в личном кабинете Заказчика, посредством которого осуществляется взаимодействие с Заказчиком в процессе оказания услуг.

За возвращение РПО взимается плата по тарифу, действующему на день возврата почтовых отправлений. Заказчик оплачивает тариф по прямой пересылке по действующему тарифу на момент сдачи РПО и за возврат при оказании услуги "Оплата получателем".

4.3. Порядок оплаты услуги абонирования ячейки абонементного почтового шкафа, формирования и подписания отчетных документов по факту оказания таких услуг регулируется разделом 5 Генеральных условий.

Порядок оплаты услуг Удостоверяющего центра, формирования и подписания отчетных документов по факту оказания таких услуг регулируется разделом 6 Генеральных условий.

Порядок оплаты услуг по предоставлению доступа к программному обеспечению "Геоинформационная система "Почтовый адрес", формирования и подписания отчетных документов по факту оказания таких услуг регулируется разделом 9 Генеральных условий.

4.4. Стоимость грузовых услуг в отношении каждой перевозки груза Заказчика определяется по тарифам, дополнительно согласованным Сторонами в письменной форме <5>.

--------------------------------

<5> При необходимости пункт может быть изложен в следующей редакции:

"4.4. Стоимость грузовых услуг в отношении каждой перевозки груза Заказчика определяется по тарифам, установленным в приложении N 3 к Договору."

4.4.1. Заказчик обязуется оплачивать Исполнителю дополнительные расходы, возникшие при оказании грузовых услуг по Договору, которые не были предусмотрены или согласованы Сторонами, но были необходимы или неизбежны в процессе экспедирования, а также стоимость простоев, штрафы, возникшие вследствие неисполнения/ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по Договору. Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие соответствующие расходы.

4.4.2. Заказчик в течение 3 (трех) дней с момента согласования поручения экспедитору в отношении соответствующей перевозки груза Заказчика и выставления счета Исполнителем перечисляет Исполнителю авансовый платеж в размере 100% стоимости услуг по соответствующему поручению экспедитору. <6>

--------------------------------

<6> При необходимости пункт может быть изложен в следующей редакции:

"Оплата транспортно-экспедиционных услуг по соответствующему поручению экспедитору производится в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения от Исполнителя счета на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приема оказанных услуг.".

4.4.3. Оплата дополнительных услуг Исполнителя и расходов, связанных с исполнением Договора в части оказания грузовых услуг и исполнения конкретного поручения экспедитору, производится в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения от Исполнителя счета на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приема оказанных услуг.

4.4.4. В случае определения стоимости грузовых услуг в иностранной валюте, счета, выставленные Исполнителем в иностранной валюте, оплачиваются Заказчиком в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты счета. Исполнитель составляет акт об оказании услуг (размещен в приложении к Генеральным условиям) в иностранной валюте и валюте РФ (по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления акта об оказании услуг Исполнителем).

4.4.5. Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю по его запросу документы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 3.1 ст. 165 НК РФ) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при оказании Исполнителем услуг, поименованных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 90 (девяносто) календарных дней с даты оказания услуг.

4.5. Порядок оплаты поставки государственных знаков почтовой оплаты, формирования и подписания отчетных документов по факту поставки регулируется разделом 8 Генеральных условий.

4.6. При оплате услуг по Договору Заказчиком в назначении платежа указывается номер и дата Договора.

4.7. Исполнитель не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет 2 (два) экземпляра акта сдачи-приема оказанных услуг (далее - Акт) за отчетный месяц или универсального передаточного документа (далее - УПД), подписанных уполномоченным представителем Исполнителя, для подписания Заказчику. Заказчик обязуется возвратить 1 (один) экземпляр Акта или УПД, подписанный уполномоченным представителем Заказчика и заверенный печатью (при наличии), Исполнителю не позднее 12 (двенадцатого) числа месяца, следующего за отчетным. В случае если Заказчик не подпишет Акт или УПД в указанный срок и не представит письменных возражений, Акт или УПД считается согласованным Заказчиком, услуги считаются принятыми в полном объеме. <7>

--------------------------------

<7> При необходимости пункт может быть изложен в одной из следующих редакций:

1) "4.7. Исполнитель не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет 2 (два) экземпляра акта сдачи-приема оказанных услуг (далее - Акт) или универсального передаточного документа (далее - УПД), 2 (два) экземпляра счета за отчетный месяц, подписанных уполномоченным представителем Исполнителя. Заказчик обязуется возвратить 1 (один) экземпляр Акта или УПД, подписанный уполномоченным представителем Заказчика и заверенный печатью (при наличии), Исполнителю не позднее 12 (двенадцатого) числа месяца, следующего за отчетным. В случае если Заказчик не подпишет Акт или УПД в указанный срок и не представит письменных возражений, Акт или УПД считается согласованным Заказчиком, услуги считаются принятыми в полном объеме.".

2) "4.7. Ежемесячно по состоянию на последнее число отчетного месяца Исполнитель составляет детализацию по оказанным услугам и до 8 (восьмого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет ее Заказчику по электронной почте. Если Заказчик в срок до 8 (восьмого) числа месяца, следующего за отчетным, не заявит в письменной форме о необходимости корректировки содержания или сумм детализации, то объем услуг считается принятым в полном объеме, акт сдачи-приема оказанных услуг (далее - Акт) или универсальный передаточный документ (далее - УПД) считается согласованным со стороны Заказчика. Исполнитель не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет 2 (два) экземпляра Акта или УПД, 2 (два) экземпляра счета за отчетный месяц, подписанных уполномоченным представителем Исполнителя. Заказчик обязуется возвратить 1 (один) экземпляр Акта или УПД, подписанный уполномоченным представителем Заказчика и заверенный печатью (при наличии), Исполнителю не позднее 12 (двенадцатого) числа месяца, следующего за отчетным.".

4.8. Формирование Акта/УПД за отчетный период осуществляется Исполнителем на основании данных, полученных из системы Исполнителя, по формам, установленным в отношении соответствующей услуги в приложениях к Генеральным условиям.

4.9. Исполнитель выставляет Заказчику счет-фактуру в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.10. В случае возложения Заказчиком исполнения обязанности по оплате услуг почтовой связи, регулируемых разделом 2 Генеральных условий, на третье лицо (п. 3.2.2 Договора), Исполнитель обязан принять исполнение от указанного Заказчиком третьего лица (в том числе адресата внутреннего РПО):

- при возложении исполнения обязанности по оплате услуг на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя - путем безналичного перечисления на расчетный счет Исполнителя, указанный в разделе 12 Договора;

- при возложении исполнения обязанности по оплате услуг на третье лицо - адресата внутреннего РПО, являющееся физическим лицом - любым предусмотренным законодательством Российской Федерации и принимаемым Исполнителем способом (наличный расчет или безналичный расчет с использованием платежных карт).

Датой оплаты следует считать дату зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, а в случае исполнения обязанности по оплате услуг за Заказчика физическим лицом - адресатом внутреннего РПО (п. 3.2.2 Договора):

- путем наличного расчета - с момента внесения наличных денежных средств Исполнителю;

- путем безналичного расчета с использованием платежной карты - с момента успешной авторизации оплаты по платежной карте (подтверждения операции по карте кредитной организацией).

4.11. В случае если сумма предоплаты превысит сумму оплаты, указанную в УПД или Акте за фактически оказанные в отчетном месяце услуги, разница зачисляется в счет предоплаты на следующий месяц.

В случае если сумма предоплаты окажется меньше, чем сумма оплаты, указанная в УПД или Акте за фактически оказанные услуги в отчетном месяце, Заказчик перечисляет разницу на счет Исполнителя не позднее 30-го числа месяца следующего за месяцем оказания услуг. ОПС Исполнителя вправе отказать Заказчику в оказании услуг, если на балансе Заказчика недостаточно денежных средств. Оказание услуг возобновляется при внесении Заказчиком достаточной для оказания услуг суммы денежных средств.

В случае прекращения действия Договора, в том числе расторжения Договора по любой причине, Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта сверки взаиморасчетов по письменному обращению Заказчика возвратить Заказчику сумму предоплаты за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. В случае если сумма предоплаты окажется меньше, чем сумма фактически оказанных услуг, Заказчик обязан перечислить разницу на счет Исполнителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта сверки взаиморасчетов.

Электронный документооборот

4.12. Стороны пришли к соглашению при наличии технической возможности о применении электронного документооборота (далее - ЭДО) при обмене УПД (далее - документы), если иной порядок документооборота прямо не вытекает из законодательства Российской Федерации.

4.13. Применяя ЭДО между Сторонами, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и настоящим разделом.

4.14. ЭДО осуществляется каждой из Сторон за свой счет через оператора электронного документооборота. Оператор электронного документооборота Исполнителя для целей настоящего раздела далее именуется - Партнерский оператор ЭДО.

4.15. Стороны выбирают один из двух порядков взаимодействия в рамках ЭДО:

4.15.1. Взаимодействие Сторон при использовании Сторонами одного оператора электронного документооборота - Партнерского оператора ЭДО.

4.15.2. Взаимодействие Сторон через роуминг при использовании Сторонами различных операторов электронного документооборота.

Для целей настоящего раздела отличный от Партнерского оператора ЭДО оператор электронного документооборота Заказчика далее именуется - Доверенный оператор ЭДО.

4.16. Электронные документы, обмен которыми Стороны осуществляют в рамках Договора, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - КЭП). Стороны признают, что любой электронный документ, подписанный КЭП, является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью уполномоченного лица Стороны.

4.17. В соответствии со статьей 431.2 ГК РФ Заказчик дает Исполнителю следующие заверения об обстоятельствах по состоянию на дату заключения Договора, а Исполнитель полагается на данные заверения, имеющие существенное значение для Исполнителя, при заключении и исполнении Договора:

- Заказчик имеет заключенный договор с Доверенным оператором ЭДО, действующие сертификаты ключей КЭП, наличие технических возможностей для ЭДО;

- Доверенный оператор ЭДО включен в реестр операторов электронного документооборота, который опубликован на официальном сайте ФНС России, соответствует иным требованиям, предъявляемых к операторам ЭДО ФНС России, на дату подписания Договора;

- Доверенный оператор ЭДО имеет право осуществлять роуминг (обмен) данными, имеет соглашение о роуминге и технически готов к взаимодействию с Партнерским оператором ЭДО.

4.18. Стороны пришли к соглашению о том, что используемый при ЭДО электронный вид УПД установлен действующими нормативными правовыми актами РФ в формате XML-документа (УПД применяется участниками гражданско-правовых отношений по фактам хозяйственной жизни, перечисленным в Приложении N 2 Письма ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@).

При этом УПД может применяется со следующим статусом: 1 - счет-фактура и передаточный документ; 2 - передаточный документ.

При необходимости внесения изменений/корректировок в документы, указанные в настоящем пункте, а именно стоимости и количества товаров/работ/услуг, применяется универсальный корректировочный документ (далее - корректировочный УПД), электронный вид которого установлен действующими нормативными правовыми актами РФ (в формате XML-документа).

При этом корректировочный УПД может применяется со следующим статусом: 1 - корректировочный счет-фактура и соглашение (уведомление); 2 - соглашение (уведомление).

Визуальное представление УПД и корректировочного УПД должно соответствовать формам, указанным в Генеральных условиях, в случае внесения изменений в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры законодательством РФ, формы УПД и корректировочного УПД применяются с учетом обновленных форм.

При необходимости обмена посредством ЭДО дополнительными документами, предусмотренными Договором и необходимыми для составления УПД и корректировочного УПД, такие документы оформляются в виде приложений к УПД и корректировочному УПД.

4.19. Каждая из Сторон обязуется предоставить другой Стороне информацию об изменении оператора ЭДО в течение 1 (одного) рабочего дня с даты изменения.

4.20. В случае, если обмен электронными документами является невозможным в течение 3 (трех) рабочих дней в связи с техническими причинами, возникшими у любой из Сторон и/или в случае неполучения одной Стороной от оператора ЭДО подтверждения о получении электронного документа другой Стороной, Стороны обязаны незамедлительно информировать друг друга об этом с указанием причины и предполагаемого срока восстановления возможности электронного документооборота. В этом случае в период невозможности обмена электронными документами, обмен документами осуществляется в бумажном виде в порядке, установленном Договором.

4.21. Стороны пришли к соглашению, что в случае, если обмен между Сторонами электронными документами является невозможным на срок, не превышающий 3 (три) рабочих дня, то такой срок не является просрочкой исполнения обязательств по Договору и Стороны не вправе предъявлять друг к другу требования о возмещении убытков, возникших в связи с невозможностью обмена электронными документами.

4.22. Каждая из Сторон несет ответственность перед другой Стороной за обеспечение конфиденциальности ключей КЭП, недопущение использования третьими лицами принадлежащих ей ключей без ее согласия.

4.23. Сторона, допустившая нарушение условий о конфиденциальности ключей КЭП, использование третьими лицами принадлежащих ей ключей без ее согласия, обязана возместить другой Стороне убытки, которые другая Сторона понесла в результате указанных нарушений. Размер ответственности по настоящему пункту не может превышать цену договора/стоимость обязательств по Договору. При этом все документы, подписанные КЭП, до даты обнаружения вышеуказанного нарушения сохраняют свою действительность и признаются Сторонами действующими и достоверными.

4.24. Подписание Сторонами электронных документов с использованием ключей КЭП не должно дублироваться собственноручными подписями Сторон на бумажных носителях. Оригинал документа может быть только один - электронный документ, подписанный КЭП Сторон, или бумажный документ, подписанный собственноручными подписями Сторон. Стороны пришли к соглашению о том, что приоритетное значение при прочих равных условиях будет иметь электронный документ, подписанный КЭП Сторон.

4.25. Каждая из Сторон вправе не принимать поступившие к исполнению документы при отсутствии КЭП уполномоченного лица другой Стороны и (или) при получении документа, подписанного КЭП неуполномоченного лица другой Стороны.

4.26. До начала взаимодействия Стороны предоставляют друг другу документы (доверенности, протоколы, распоряжения/приказы и т.п.), подтверждающие полномочия лиц на формирование, подписание документов (далее - уполномоченные лица) и иные документы. В случае внесения изменений в предоставленные документы, Сторона обязана предоставить другой Стороне в течение 5 (пяти) календарных дней с даты вступления в силу таких изменений необходимые документы, подтверждающие такие изменения.

4.27. Каждая из Сторон обязуется незамедлительно уведомить другую Сторону в случае, если сертификат ключа проверки КЭП будет отозван/утрачен/скомпрометирован.

4.28. Стороны обязуются производить замену ключей КЭП при смене лиц, уполномоченных подписывать документы, имеющих право доступа к системе электронного документооборота Стороны для дальнейшего взаимодействия Сторон, а также в случае установления факта неправомерного использования ключей КЭП третьими лицами.

4.29. Стороны обязуются хранить документы, переданные в рамках Договора в соответствии с требованиями к хранению документов, предусмотренных действующим законодательством РФ для отдельных видов документов, но не менее 5 (пяти) лет после отчетного года.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон N 126-ФЗ от 07.07.2003, а не от 18.06.2003.

4.30. Стороны признают, что в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2003 N 126-ФЗ "О связи" применяется единое учетно-отчетное время - московское.

4.31. Стороны договорились, что установленный в настоящем разделе порядок составления и обмена документами не распространяется на разделы Договора, регламентирующие порядок направления претензий и писем Сторонами.

4.32. Стороны установили, что в соответствии с пп. 2) п. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" при подписании в рамках взаимодействия Сторон по Договору электронного документа КЭП лица, действующего от имени соответствующей Стороны и не являющегося уполномоченным на действия от имени этой Стороны без доверенности, представление соответствующей доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде (далее - доверенность) осуществляется из распределенного реестра Федеральной налоговой службы России. Информация о номере и дате совершения доверенности и идентифицирующая информация об информационной системе, в которой осуществляется хранение доверенности, необходимая для запроса информации из такой информационной системы, представляется соответствующей Стороной в электронном документе, подписанном усиленной КЭП ее представителя на основании такой доверенности и/или в метаданных такого документа.