2. Порядок приглашения и аккредитации иностранных (международных) наблюдателей

2. Порядок приглашения и аккредитации иностранных

(международных) наблюдателей

2.1. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.

2.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет приглашения избирательным органам иностранных государств, а также международным организациям, специализирующимся по вопросам избирательного законодательства и выборов, защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах, в том числе международным ассоциациям организаторов выборов.

2.3. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав человека.

2.4. Для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя на выборах Президента Российской Федерации претендент на статус иностранного (международного) наблюдателя направляет в орган или лицу, приславшему ему приглашение принять участие в наблюдении за выборами Президента Российской Федерации, следующие документы:

заявление на аккредитацию в качестве иностранного (международного) наблюдателя установленной формы, включая анкету на аккредитацию в качестве иностранного (международного) наблюдателя (приложение N 1);

копию приглашения, полученного от соответствующего органа или лица, указанных в пункте 2.1 настоящих Разъяснений;

копию документа, удостоверяющего личность.

2.5. Орган или лицо, уполномоченные приглашать иностранных (международных) наблюдателей, после проверки поступивших от претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, передают их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для аккредитации.

2.6. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, должны быть представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 4 марта 2024 года. Документы, поступившие с нарушением указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

2.7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при соответствии поступивших документов установленным требованиям аккредитует претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя в качестве иностранного (международного) наблюдателя и выдает удостоверение иностранного (международного) наблюдателя установленной формы (приложение N 2).

Удостоверение оформляется на трехцветном (бело-сине-красном) бланке размером 135 x 90 мм. В удостоверении иностранного (международного) наблюдателя на выборах Президента Российской Федерации указываются наименование выборов, номер удостоверения, фамилия, имя иностранного (международного) наблюдателя, название представляемой страны или организации, дата аккредитации, а также ставится подпись Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, скрепленная голограммой круглой гербовой печати Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Удостоверение иностранного (международного) наблюдателя действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Удостоверение иностранного (международного) наблюдателя - документ, удостоверяющий его статус. Такое удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и до дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации.

2.8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не осуществляет аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя и не выдает удостоверение иностранного (международного) наблюдателя в случаях:

непредставления претендентом на статус иностранного (международного) наблюдателя документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, либо представления их с неполными или недостоверными сведениями;

если уставные цели иностранной (международной) организации или цели пребывания на территории Российской Федерации и деятельность иностранной (международной) организации либо ее представителя противоречат Конституции Российской Федерации и иным законодательным актам Российской Федерации, создают угрозу суверенитету, безопасности, территориальной целостности, национальному единству и национальным интересам Российской Федерации;

если ранее у претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя была отозвана аккредитация в качестве иностранного (международного) наблюдателя на территории Российской Федерации в связи с нарушением Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", иных федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права;

если в соответствии с Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении претендента на статус иностранного (международного) наблюдателя вынесено (принято) решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации.