2.1.2. Отключение аккумуляторной батареи и проверка наличия газобаллонного оборудования

2.1.2. Отключение аккумуляторной батареи и проверка наличия газобаллонного оборудования.

В целях предотвращения вероятности возгорания и взрыва в зоне проведения АСР необходимо: проверять наличие в автомобиле газобаллонного оборудования (самые распространенные места установки баллона: в багажнике, в нише для запасного колеса, под днищем автомобиля или под задними сиденьями внутри автомобиля).

Для доступа к АКБ в подкапотное пространство или багажное отделение необходимо открыть капот (багажник) штатным способом или вручную.

В случае, если невозможно открыть капот АТС, необходимо организовать доступ к АКБ с использованием ГАСИ.

Для организации доступа в подкапотное пространство или багажное отделение необходимо ввести наконечники расширителя или комбиножниц в пространство между крылом (кузовом) и капотом (багажником).

Элементы кузова прилегают друг к другу с минимальным зазором и не позволяют свободно ввести рабочие плоскости инструмента. В связи с чем необходимо сделать технологическое расширение (отверстие) для ввода рабочих плоскостей инструмента, для чего могут быть проведены следующие действия:

00000056.wmz сдавливание крыла аварийного транспортного средства;

00000057.wmz введение одного наконечника инструмента, сжатие и отгиб (загиб) части капота (багажника) АТС;

00000058.wmz разблокирование капота (багажника) с использованием ГАСИ.

В целях исключения возможности возгорания АТС, опасности короткого замыкания и неконтролируемого срабатывания подушек безопасности должна производиться работа по отключению аккумуляторной батареи.

Отключение аккумуляторной батареи производится путем отсоединения (перекусывания в двух местах для исключения повторного замыкания) в первую очередь отрицательного провода, а затем отсоединения или перекусывания положительного провода, что устранит вероятность искрового заряда.

В современных транспортных средствах могут быть установлены две АКБ. Самые распространенные места установки АКБ: подкапотное пространство, под сиденьем водителя или переднего пассажира, под задним рядом сидений, в багажном отделении.

Перед началом проведения работ необходимо обесточить ОБА аккумулятора.

Если АКБ отключить невозможно, необходимо включить аварийные сигналы для предупреждения участников проведения АСР и дополнительно голосовым сопровождением оповестить участников проведения АСР о невозможности отключения АКБ АТС.

00000059.jpg

Рисунок 3 - Сдавливание крыла аварийного ТС.

00000060.jpg

Рисунок 4 - Введение одного наконечника инструмента, сжатие

и отгиб (загиб) части капота аварийного ТС.

00000061.jpg

Рисунок 5 - Разблокирование капота с использованием ГАСИ.

00000062.jpg

Рисунок 6 - Отключение аккумуляторной батареи.