2.1.2. Отключение аккумуляторной батареи и проверка наличия газобаллонного оборудования
В целях предотвращения вероятности возгорания и взрыва в зоне проведения АСР необходимо: проверять наличие в автомобиле газобаллонного оборудования (самые распространенные места установки баллона: в багажнике, в нише для запасного колеса, под днищем автомобиля или под задними сиденьями внутри автомобиля).
Для доступа к АКБ в подкапотное пространство или багажное отделение необходимо открыть капот (багажник) штатным способом или вручную.
В случае, если невозможно открыть капот АТС, необходимо организовать доступ к АКБ с использованием ГАСИ.
Для организации доступа в подкапотное пространство или багажное отделение необходимо ввести наконечники расширителя или комбиножниц в пространство между крылом (кузовом) и капотом (багажником).
Элементы кузова прилегают друг к другу с минимальным зазором и не позволяют свободно ввести рабочие плоскости инструмента. В связи с чем необходимо сделать технологическое расширение (отверстие) для ввода рабочих плоскостей инструмента, для чего могут быть проведены следующие действия:
сдавливание крыла аварийного транспортного средства;
введение одного наконечника инструмента, сжатие и отгиб (загиб) части капота (багажника) АТС;
разблокирование капота (багажника) с использованием ГАСИ.
В целях исключения возможности возгорания АТС, опасности короткого замыкания и неконтролируемого срабатывания подушек безопасности должна производиться работа по отключению аккумуляторной батареи.
Отключение аккумуляторной батареи производится путем отсоединения (перекусывания в двух местах для исключения повторного замыкания) в первую очередь отрицательного провода, а затем отсоединения или перекусывания положительного провода, что устранит вероятность искрового заряда.
В современных транспортных средствах могут быть установлены две АКБ. Самые распространенные места установки АКБ: подкапотное пространство, под сиденьем водителя или переднего пассажира, под задним рядом сидений, в багажном отделении.
Перед началом проведения работ необходимо обесточить ОБА аккумулятора.
Если АКБ отключить невозможно, необходимо включить аварийные сигналы для предупреждения участников проведения АСР и дополнительно голосовым сопровождением оповестить участников проведения АСР о невозможности отключения АКБ АТС.
Рисунок 3 - Сдавливание крыла аварийного ТС.
Рисунок 4 - Введение одного наконечника инструмента, сжатие
и отгиб (загиб) части капота аварийного ТС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей