2.1.3. Удаление остекления

2.1.3. Удаление остекления.

В случае необходимости удаления остекления для проведения аварийно-спасательных работ следует попытаться опустить стекло в дверь аварийного транспортного средства механическим путем. При невозможности опускания стекла его необходимо разрушить. Удар наносится стеклобоем либо специальным молотком в нижний угол окна, осколки стекла удаляются наружу.

Заднее стекло удаляется аналогичным образом. Для обеспечения безопасности пострадавшего от возможного случайного попадания осколков стекла необходимо его укрыть специальным покрывалом и установить защитный "лепесток", тем самым исключив риск нанесения повреждения при ударе.

Для исключения случайного поражения пострадавшего рекомендуется в первую очередь разрушить стекло, находящееся на максимальном отдалении от него (т.е., если пострадавший находится впереди справа (на месте пассажира), то в первую очередь рекомендуется разрушить остекление задней левой двери).

Разрушать остекление необходимо с использованием специального инструмента (стеклобоя), в случае его отсутствия воспользоваться специальным инструментом (ИРАС, лом, топор и др.).

00000063.jpg

Рисунок 7 - Разрушение остекления

После разрушения стекла необходимо удалить оставшиеся мелкие осколки полностью из оконного проема двери путем вытаскивания их наружу руками в средствах защиты (в перчатках для АСР, крагах или иных защитных средствах для рук).

Удаление остекления с пленкой (тонировкой) производится аналогично, однако остекление, оклеенное пленкой, целесообразно вынимать одним цельным куском вместе с пленкой, т.к. после разрушения стекло не рассыплется, при этом появится гибкость стекла, что позволит вынуть разрушенное стекло одним куском.

В современных транспортных средствах лобовое остекление изготовлено по системе "триплекс" и вклеено в кузов транспортного средства, поэтому в случае необходимости удаления лобового остекления для проведения аварийно-спасательных работ нужно обезопасить пострадавшего от возможности случайного попадания осколков стекла и нанесения повреждения пилой для резки стекла. Для этого необходимо укрыть пострадавшего специальным покрывалом и установить защитный "лепесток" в момент разрушения стекла для образования в нем отверстия.

В отверстие вставляется пила для стекла и производится U-образный вырез. Стекло режется от центра в сторону стойки и далее в сторону крыши с каждой стороны.

При работе пилой для лобового стекла движение инструмента должно происходить в обратном направлении (к себе). При этом образуется большое количество стеклянной пыли.

00000064.jpg

Рисунок 8 - Удаление лобового остекления