2.1.1. Стабилизация аварийного транспортного средства

2.1.1. Стабилизация аварийного транспортного средства.

В случае проведения АСР с аварийным транспортным средством необходимо произвести его стабилизацию. Стабилизация аварийного транспортного средства проводится с целью исключения перемещений автомобиля, которые в процессе ведения аварийно-спасательных работ могут оказать негативное воздействие на находящихся в нем пострадавших или травмировать спасателей.

В случае, если аварийное транспортное средство находится на своих колесах, в период проведения аварийно-спасательных работ оно подвергается продольному и поперечному раскачиванию, а также существует возможность его непроизвольного движения в продольном направлении.

Для исключения раскачивания необходимо установить ступенчатые упоры под порог автомобиля, под передними и задними стойками, и таким образом создать четыре точки опоры.

Для исключения движения необходимо установить противооткатные упоры под два задних колеса с двух сторон. Если имеются дополнительные противооткатные упоры, то их следует установить под передние колеса.

Кроме описанных способов для исключения раскачивания и движения аварийного транспортного средства применяется стравливание давления из шин аварийного транспортного средства подручными средствами (отвертка, нож, др.). До начала стабилизации автомобиля необходимо убедиться в том, что работа двигателя аварийного автомобиля остановлена.

00000055.jpg

Рисунок 2 - Стабилизации аварийного ТС