2. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия

2. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия.

По прибытии подразделения на место дорожно-транспортного происшествия необходимо выполнить следующие действия:

00000037.wmz произвести разведку места ДТП;

00000038.wmz определить количество пострадавших, их состояние, способы и методы спасения пострадавшего (пострадавших);

00000039.wmz принять экстренные меры по стабилизации аварийного ТС (при угрозе падения и пр.);

00000040.wmz оградить место проведения АСР;

00000041.wmz устранить возможность воздействия опасных и вредных факторов;

00000042.wmz осуществить контакт с пострадавшим и принять меры по оказанию первой помощи;

00000043.wmz принять меры по организации дополнительного освещения (при необходимости);

00000044.wmz провести аварийно-спасательные работы (при необходимости).

Вне зависимости от положения аварийного транспортного средства при выполнении аварийно-спасательных работ необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

00000045.wmz произвести стабилизацию аварийного транспортного средства;

00000046.wmz отключить АКБ, провести проверку наличия ГБО и его перекрытие (при наличии);

00000047.wmz создать свободное пространство для извлечения пострадавшего;

00000048.wmz эвакуировать пострадавшего;

00000049.wmz завершить проведение аварийно-спасательных работ.

Отступать от алгоритма действий и максимально быстро извлечь пострадавшего из автомобиля следует, если состояние пострадавшего резко ухудшилось и требует немедленного проведения реанимационных мероприятий, произошло возгорание, произошел разлив АХОВ, создалась угроза поражения электрическим током, взрыва.

Контролировать состояние пострадавшего необходимо на всем протяжении ведения аварийно-спасательных работ до передачи бригаде скорой медицинской помощи.

При разрушении остекления неспециальным инструментом (ИРАС, лом, топор и др.) пострадавший должен быть обязательно закрыт защитным "лепестком" в целях предотвращения его травмирования. При невозможности его применения из-за сильной деформации кузова аварийного ТС, необходимо воспользоваться подручными средствами в целях предотвращения травмирования пострадавшего.

Образовавшиеся в процессе проведения АСР острые элементы срезов обязательно укрываются защитным материалом.

При работе с ГАСИ запрещается:

00000050.wmz находиться между рабочим инструментом и кузовом АТС;

00000051.wmz осуществлять перекусывание кончиками лезвий инструмента;

00000052.wmz при начале работ поворачивать инструмент против часовой стрелки;

00000053.wmz осуществлять ударные действия по элементам кузова АТС;

00000054.wmz оставлять источник давления (насос, гидростанция) без контроля.