2. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия
По прибытии подразделения на место дорожно-транспортного происшествия необходимо выполнить следующие действия:
произвести разведку места ДТП;
определить количество пострадавших, их состояние, способы и методы спасения пострадавшего (пострадавших);
принять экстренные меры по стабилизации аварийного ТС (при угрозе падения и пр.);
оградить место проведения АСР;
устранить возможность воздействия опасных и вредных факторов;
осуществить контакт с пострадавшим и принять меры по оказанию первой помощи;
принять меры по организации дополнительного освещения (при необходимости);
провести аварийно-спасательные работы (при необходимости).
Вне зависимости от положения аварийного транспортного средства при выполнении аварийно-спасательных работ необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
произвести стабилизацию аварийного транспортного средства;
отключить АКБ, провести проверку наличия ГБО и его перекрытие (при наличии);
создать свободное пространство для извлечения пострадавшего;
завершить проведение аварийно-спасательных работ.
Отступать от алгоритма действий и максимально быстро извлечь пострадавшего из автомобиля следует, если состояние пострадавшего резко ухудшилось и требует немедленного проведения реанимационных мероприятий, произошло возгорание, произошел разлив АХОВ, создалась угроза поражения электрическим током, взрыва.
Контролировать состояние пострадавшего необходимо на всем протяжении ведения аварийно-спасательных работ до передачи бригаде скорой медицинской помощи.
При разрушении остекления неспециальным инструментом (ИРАС, лом, топор и др.) пострадавший должен быть обязательно закрыт защитным "лепестком" в целях предотвращения его травмирования. При невозможности его применения из-за сильной деформации кузова аварийного ТС, необходимо воспользоваться подручными средствами в целях предотвращения травмирования пострадавшего.
Образовавшиеся в процессе проведения АСР острые элементы срезов обязательно укрываются защитным материалом.
При работе с ГАСИ запрещается:
находиться между рабочим инструментом и кузовом АТС;
осуществлять перекусывание кончиками лезвий инструмента;
при начале работ поворачивать инструмент против часовой стрелки;
осуществлять ударные действия по элементам кузова АТС;
оставлять источник давления (насос, гидростанция) без контроля.
- 2.1. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, стоящим на своих колесах
- 2.2. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, лежащим на боку
- 2.3. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, лежащим на крыше
- 2.4. Особенности проведения АСР с гибридными ТС и ТС на электрическом приводе
- 2.5. Завершение работ на месте ДТП
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей