1. Организация зоны ведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях

1. Организация зоны ведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях.

После прибытия к месту ДТП, исходя из сведений, полученных в результате разведки, необходимо организовать зону ведения аварийно-спасательных работ.

Для наиболее эффективного управления и повышения тактических возможностей сил и средств на месте ДТП оптимальным является метод деления пространства на три зоны.

Зона N 1 - зона непосредственных работ (или зона риска) вокруг поврежденного автомобиля; радиус удаления от поврежденного автомобиля составляет 2 - 5 метров (если автомобилей 2 и более, - вокруг каждого из автомобилей). В зоне непосредственных работ могут находиться только лица, непосредственно проводящие АСР и/или мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим и/или осуществляющие боевые действия по тушению пожара. В зоне непосредственных работ также могут находиться лица, оказывающие медицинскую помощь пострадавшим, находящимся непосредственно в салоне аварийного ТС, если они аттестованные на право ведения АСР установленным порядком.

Зона N 2 - техническая зона, радиус удаления от поврежденного автомобиля составляет от 3 до 8 метров. В технической зоне имеют право находиться руководитель АСР (если он непосредственно не выполняет технологические операции) для максимального обзора управления общим ходом ведения АСР, водитель-спасатель (спасатель, пожарный), осуществляющий подготовку инструмента и управление источником давления (насос, гидростанция). В технической зоне предварительно размещаются источник давления (насос, гидростанция), средства пожаротушения (огнетушители) и площадка (специальная или условная) с аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, которые используются в ходе ведения АСР. Площадка размещается таким образом, чтобы инструмент не мешал ведению работ и извлечению пострадавших, но был максимально доступен для спасателей.

Зона N 3 - дальняя рабочая зона, радиус удаления от поврежденного автомобиля составляет от 8 до 15 метров в зависимости от условий и масштаба ДТП. Внешняя граница зоны является внешним периметром зоны ведения АСР и должна ограждаться (сигнальной лентой) или обозначаться конусами. Проход любых лиц, не задействованных в АСР, внутрь внешнего периметра строго запрещается.

В дальней рабочей зоне находятся:

не задействованный в зонах 1 и 2 личный состав подразделения (находящийся в распоряжении руководителя АСР); медицинские работники бригады СМП (или Службы медицины катастроф).

В дальней рабочей зоне размещаются:

площадка для складирования демонтированных элементов автомобилей (если их 2 и более - складируются раздельно);

место для оказания первой помощи извлеченным пострадавшим (в случае отсутствия бригады СМП, ТЦМК);

пункт медицинской сортировки пострадавших;

на внешнем периметре - автомобили СМП, аварийно-спасательные и пожарные автомобили.

Размещение автомобилей СМП на границе внешнего периметра должно осуществляться таким образом, чтобы были обеспечены наиболее оптимальная и безопасная погрузка пострадавших для медицинской эвакуации и их отбытие с места ДТП. При невозможности такого размещения автомобили СМП следует размещать колонной, выдерживая между ними 3 метра свободного расстояния. Одновременно такая схема потребует больше сил и времени на погрузку пострадавших. Аварийно-спасательные (пожарные) машины, задействованные в ходе АСР, размещаются таким образом, чтобы создавался естественный заслон от возможных опасностей: движение автомобилей, несанкционированный въезд в зону ведения АСР, толпа людей, др.

00000036.jpg

Рисунок 1 - Зоны мнения АСР