2.3. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, лежащим на крыше

2.3. Аварийно-спасательные работы на месте дорожно-транспортного происшествия с легковым аварийным транспортным средством, лежащим на крыше.

При проведении аварийно-спасательных работ с аварийным транспортным средством, находящемся на крыше, следует помнить, что могут возникнуть следующие виды опасности при проведении аварийно-спасательных работ:

00000101.wmz опрокидывание (раскачивание) аварийного транспортного средства в продольном направлении;

00000102.wmz аварийное транспортное средство, лежащее из крыше, может давать протечку горюче-смазочных материалов как в передней (со стороны моторного отсека), так и в задней части аварийного транспортного средства (в районе топливного бака), что влечет да собой возможность возгорания или создания масляной пленки на поверхности вблизи аварийного транспортного средства.

При проведении работ необходимо соблюдать осторожность, так как некоторые элементы днища (в частности, выхлопная система и моторный отсек) могут быть нагреты до высоких температур (порядка 700 - 900 °C).

Кроме того, аварийное транспортное средство, находящееся на крыше, сохраняет опасность в виде несработавших подушек безопасности, возможности наличия газобаллонного оборудования и др.

Категорически запрещается опрокидывать аварийное транспортное средство с пострадавшим вперед или назад (для упора на капот или багажник) для лучшей стабилизации.