2.4.2.1. Ручное отключение высоковольтной бортовой сети гибридных ТС

2.4.2.1. Ручное отключение высоковольтной бортовой сети гибридных ТС.

Для отключения высоковольтной бортовой сети гибридных ТС необходимо вынуть плавкие предохранители (как правило на 20А желтого цвета) из блока предохранителей. В современных ТС нужные предохранители отмечены специальным опознавательным знаком, при отсутствии которого необходимо вынуть все предохранители. Блоки предохранителей в большинстве современных ТС находятся под капотом, сбоку приборной панели или в багажнике (зависит от марки и модели ТС). После отключения предохранителей необходимо обесточить аккумуляторную батарею, которая может находиться под капотом, в багажнике, под сиденьями в салоне автомобиля (зависит от марки и модели ТС).

00000155.jpg

Рисунок 68 - Специальный опознавательный знак

на предохранителе отключения высоковольтного напряжения.

00000156.jpg

Рисунок 64 - Отключение предохранителей и АКБ

в подкапотном пространстве.

00000157.jpg

Рисунок 69 - Отключение АКБ, находящегося в багажном отсеке.

После отключения высоковольтного напряжения некоторые компоненты и провода могут удерживают напряжение до 5 минут. Рекомендуется переходить к выполнению следующего действия по истечении указанного времени, в целях исключения вероятности поражения электрическим током или срабатывания подушек безопасности.

Одновременно стоит учитывать, что большинство современных гибридных ТС имеют альтернативные способы отключения высоковольтного напряжения, подобные ТС на электрическом приводе. Методы альтернативных способов отключения высоковольтного напряжения описаны в п. 2.4.1.1.