V. Расчет необходимой валовой выручки и индекса изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки

V. Расчет необходимой валовой выручки и индекса изменения

тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки

35. Индекс изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки определяется на соответствующий год долгосрочного периода регулирования исходя из размера необходимой валовой выручки, сформированной с учетом экономически обоснованных затрат по операционной деятельности, нормативной прибыли и возврата капитала, порядок расчета которых приведен соответственно в пунктах 13 - 21, 22 - 29, 30 - 34 настоящих Методических указаний, а также с учетом сальдо прочих доходов и расходов, постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств субъекта регулирования, прогнозируемой на долгосрочный период регулирования динамики изменения объемов работ, а также прогнозируемого размера доходов от грузовых перевозок.

36. При определении необходимой валовой выручки в части грузовых перевозок из состава экономически обоснованных затрат исключаются затраты на перевозку грузов, следующих транзитом по территории Российской Федерации, за исключением транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.

Размер экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании необходимой валовой выручки (00000129.wmz), определяется на очередной финансовый год t+k долгосрочного периода регулирования в соответствии со следующей формулой:

00000130.wmz, (36)

где:

00000131.wmz - проектируемый на финансовый год t+k в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 21 настоящих Методических указаний, размер экономически обоснованных затрат по операционной деятельности в части грузовых перевозок;

00000132.wmz - прогнозируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых перевозок;

00000133.wmz - прогнозируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.

37. Прогнозируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при данных перевозках (00000134.wmz) определяется в доле пропорционально грузообороту, планируемому на данный финансовый год в части грузовых транзитных перевозок, в соответствии со следующей формулой:

00000135.wmz, (37)

где:

00000136.wmz - планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых транзитных перевозок;

00000137.wmz - планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки).

38. Планируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок (00000138.wmz), определяется в доле пропорционально грузообороту, планируемому на финансовый год t+k в части данных перевозок, в соответствии со следующей формулой:

00000139.wmz, (38)

где:

00000140.wmz - планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки);

00000141.wmz - планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.

Грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, при пробеге порожних вагонов определяется исходя из объемов вагонокилометровой работы при осуществлении данных перевозок с учетом средней массы тары вагона.

39. На основании размера нормативной чистой прибыли (00000142.wmz), определенной на финансовый год t+k, формируется нормативная прибыль до налогообложения (00000143.wmz), относимая на грузовые перевозки:

00000144.wmz, (39)

где:

00000145.wmz - планируемая на год t+k эффективная ставка налога на прибыль субъекта регулирования, с учетом прогноза суммы доходов и расходов (постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств), влияющих на изменение налоговой базы субъекта регулирования.

40. Исходя из размера экономически обоснованных затрат по операционной деятельности, нормативной прибыли до налогообложения, возврата капитала и планируемого на финансовый год t+k сальдо прочих доходов и расходов, учитываемых в доле пропорционально доходам от грузовых перевозок в общем объеме доходов по основной деятельности субъекта регулирования, рассчитывается необходимая валовая выручка на финансовый год t+k (00000146.wmz):

00000147.wmz, (40)

где:

00000148.wmz - возврат базового и инвестированного капитала, относимый на грузовые перевозки, проектируемый на год t+k;

ВКинфр,t+k - возврат капитала, привлеченного за счет выпуска облигаций, планируемый на год t+k.

00000149.wmz - прогнозируемое на финансовый год t+k сальдо прочих доходов и расходов (за исключением расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам и займам и выплатой купонного дохода по облигациям) с учетом бюджетных ассигнований, направляемых на компенсацию выпадающих доходов по грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры при данных перевозках;

Дгруз,t - ожидаемые в текущем финансовом году t доходы от перевозок грузов;

Досн,t - ожидаемые в текущем финансовом году t совокупные доходы по основным видам деятельности.

41. Доходы от грузовых перевозок, на основании которых определяется экономически обоснованный индекс изменения тарифов, сборов и плат на грузовые перевозки, формируются в соответствии с приложением N 3 к настоящим Методическим указаниям и на финансовый год t+k (00000150.wmz) рассчитываются по следующей формуле:

00000151.wmz (41)

где:

00000152.wmz - ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования от грузовых перевозок без учета транзитных перевозок;

00000153.wmz - ожидаемый в текущем финансовом году прирост доходов субъекта регулирования от грузовых перевозок, полученный им от реализации права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в пределах установленного на данный финансовый год ценового коридора без учета транзитных перевозок;

00000154.wmz - ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;

00000155.wmz - ожидаемый в текущем финансовом году прирост доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, полученных им от реализации права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в пределах установленного на данный финансовый год ценового коридора;

00000156.wmz - произведение индексов ежегодного изменения объемов работ (грузооборота) без учета грузовых транзитных перевозок, прогнозируемых с первого года долгосрочного периода регулирования по год t+k;

00000157.wmz - произведение индексов ежегодного изменения объемов работ (грузооборота) в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, прогнозируемых с первого года долгосрочного периода регулирования по год t+k;

00000158.wmz - произведение прогнозных индексов изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, определенных на каждый финансовый год с первого года долгосрочного периода регулирования до года t+k-1.

42. Размер ожидаемых в текущем финансовом году доходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, определяется по следующей формуле:

00000159.wmz (42)

где:

00000160.wmz - ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования от грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам;

00000161.wmz - корректирующий коэффициент, учитывающий долю перевозок грузов, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, в общем объеме грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам, который определяется по следующей формуле:

00000162.wmz (43)

где:

00000163.wmz - ожидаемый в текущем финансовом году грузооборот в части грузовых перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;

00000164.wmz - ожидаемый в текущем финансовом году грузооборот в части грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам.

Аналогичным образом корректируется ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования, полученных от реализации им права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта при перевозке грузов в пределах установленного ценового коридора на данный период.

43. Индекс изменения объемов работ без учета грузовых транзитных перевозок на соответствующий год t+k (00000165.wmz) определяется по следующей формуле:

00000166.wmz, (44)

где:

00000167.wmz - прогнозируемый на очередной финансовый год t+k объем работы (грузооборот) субъекта регулирования по перевозке грузов без учета грузовых транзитных перевозок;

00000168.wmz - прогнозируемый на финансовый год t+k-1 объем работы (грузооборот) субъекта регулирования по перевозке грузов без учета грузовых транзитных перевозок.

Аналогичным образом определяется индекс изменения объемов работ (грузооборота) в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, прогнозируемых на соответствующий финансовый год t+k по сравнению с предшествующим годом.

44. Индекс изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках (00000169.wmz) определяется на год t+k долгосрочного периода регулирования по следующей формуле:

00000170.wmz (45)

45. При необходимости осуществляется корректировка индекса изменения тарифов, определенного на соответствующий финансовый год долгосрочного периода регулирования, с учетом факторов, влияющих на величину параметров расчета долгосрочных тарифов, но независящих от результатов хозяйственной деятельности субъекта регулирования, в том числе инфляционных факторов, изменения законодательства Российской Федерации.

45.1. При отклонении фактических объемов работ (грузооборота, вагонооборота) от прогнозных, не превышающем 5%, корректировка индекса изменения тарифов с учетом данного фактора не производится.

45.2. При отклонении фактических объемов ввода в эксплуатацию объектов основных средств в рамках реализации инвестиционной программы субъекта регулирования от прогнозных, не превышающем 25%, корректировка индекса изменения тарифов с учетом данного фактора не производится.

46. Расчет скорректированного индекса изменения тарифов на очередной финансовый год t+k долгосрочного периода регулирования осуществляется с учетом величины корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-2 на основе отчетных данных о параметрах ее расчета за указанный год, а также с учетом корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-1 на основе имеющейся на момент расчета отчетной информации за 9 месяцев (полугодие) данного года.

46.1. Величина корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-1 (00000171.wmz) рассчитывается по следующей формуле:

00000172.wmz (46)

где:

00000173.wmz - уточненный размер операционных расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-2, рассчитанный в году t+k-1 на основе отчетных данных о параметрах расчета расходов на указанный год;

00000174.wmz - планируемый размер операционных расходов на год t+k-2 долгосрочного периода регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках;

00000175.wmz - уточненный размер нормативной прибыли до налогообложения на год t+k-2, рассчитанный в году t+k-1 на основе фактических данных о результатах реализации инвестиционной программы - объемах ввода в эксплуатацию объектов основных средств и нематериальных активов в году t+k-2 капитала, а также фактической эффективной ставки налога на прибыль на данный год;

00000176.wmz - планируемый размер нормативной прибыли до налогообложения на год t+k-2 долгосрочного периода регулирования;

00000177.wmz - уточненный размер возврата капитала на год t+k-2, рассчитанный в году t+k-1 с учетом отклонений фактических вводов в эксплуатацию объектов от планируемых, а также с учетом изменений объемов привлечения средств за счет выпуска облигаций;

00000178.wmz - планируемый на год t+k-2 размер возврата капитала;

00000179.wmz - разница между фактически сложившимся в году t+k-2 и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов.

46.1.1. Уточненный размер операционных расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-2 определяется:

- по элементу затрат "Затраты на оплату труда" с учетом фактического значения индекса потребительских цен в году t+k-2, отчетных данных об объемах работ, размера прочих затрат на оплату труда по данным отчета субъекта регулирования за указанный год, а также с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в течение долгосрочного периода регулирования;

- по элементу затрат "Отчисления на социальные нужды" с учетом уточненного размера расходов по элементу затрат "Затраты на оплату труда" в году t+k-2, а также с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в течение долгосрочного периода регулирования в части тарифов страховых взносов;

- по элементу затрат "Материальные затраты" с учетом фактических значений индекса цен на производство нефтепродуктов, индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен в году t+k-2, отчетных данных об объемах работ, документально подтвержденных имевших место расходов на ремонт железнодорожного подвижного состава подрядным способом в году t+k-2;

- по элементу затрат "Прочие затраты" с учетом изменений требований налогового законодательства Российской Федерации, документально подтвержденных имевших место расходов по аренде и лизингу в году t+k-2.

46.1.2. Разница между фактически сложившимся в году t+k-2 и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов определяется на основе данных о величине прочих доходов и расходов, отраженных в отчете о прибылях и убытках субъекта регулирования за год t+k-2 и прогнозируемого в рамках финансового плана субъекта регулирования сальдо прочих доходов и расходов на указанный год.

46.2. Величина корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-1 (00000180.wmz) рассчитывается по следующей формуле:

00000181.wmz (47)

где:

00000182.wmz - уточненный размер расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-1, рассчитанный на основе имеющихся отчетных данных за 9 месяцев (полугодие) данного года о параметрах расчета расходов на год t+k-1;

00000183.wmz - планируемый в текущем периоде t размер расходов на год t+k-1 долгосрочного периода регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках;

00000184.wmz - уточненный размер нормативной прибыли до налогообложения за год t+k-1, рассчитанный на основе фактических данных о результатах реализации инвестиционной программы за 9 месяцев (полугодие), а также эффективной ставки налога на прибыль, ожидаемой в данном году;

00000185.wmz - планируемый на год t+k-1 размер нормативной прибыли до налогообложения;

00000186.wmz - уточненный размер возврата капитала на год t+k-1, рассчитанный с учетом отклонений ожидаемых в данном году вводов в эксплуатацию объектов от планируемых, а также с учетом ожидаемых изменений объемов привлечения средств за счет выпуска облигаций;

00000187.wmz - планируемый на год t+k-1 размер возврата капитала;

00000188.wmz - разница между ожидаемым в году t+k-1 на основе имеющейся отчетной информации и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов.

46.2.1. Уточненный размер операционных расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-1 определяется:

- по элементу затрат "Затраты на оплату труда" с учетом ожидаемого в году t+k-1 значения индекса потребительских цен, ожидаемых объемов работ, размера прочих затрат на оплату труда, а также с учетом произошедших или ожидаемых в данном году изменений законодательства Российской Федерации;

- по элементу затрат "Отчисления на социальные нужды" с учетом уточненного размера расходов по элементу затрат "Затраты на оплату труда" в году t+k-1, а также произошедших или ожидаемых в данном году изменений законодательства Российской Федерации в части определения величины тарифов страховых сборов;

- по элементу затрат "Материальные затраты" с учетом ожидаемых в году t+k-1 значений индекса цен на производство нефтепродуктов, индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен, ожидаемых объемов работ с учетом имеющихся по 9 месяцам (полугодию) отчетных данных, документально подтвержденных расходов на ремонт железнодорожного подвижного состава подрядным способом в году t+k-1;

- по элементу затрат "Прочие затраты" с учетом произошедших или ожидаемых в году t+k-1 изменений требований налогового законодательства Российской Федерации, документально подтвержденных расходов по аренде и лизингу за указанный год.

46.2.2. Разница между ожидаемым в году t+k-1 и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов определяется на основе имеющихся отчетных данных за 9 месяцев (полугодие) данного года о величине прочих доходов и расходов и прогнозируемого в рамках финансового плана субъекта регулирования сальдо прочих доходов и расходов на указанный год.

47. Индекс изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках (00000189.wmz) с учетом его корректировки определяется на год t+k по следующей формуле:

00000190.wmz (48)

где:

00000191.wmz - скорректированный с учетом изменения объемов работ размер доходов по грузовым перевозкам, на основании которых определяется индекс изменения тарифов на год t+k.

48. В случае если при корректировке индекса изменения тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования его отклонение от индекса, установленного на данный год в рамках уже сформированных долгосрочных параметров индексации, превышает 1 процентный пункт, корректировка индекса сверх указанного значения не осуществляется.

Обеспечение сбалансированной деятельности субъекта регулирования в данном случае осуществляется за счет реализации иных механизмов, предусматривающих:

- корректировку инвестиционной программы субъекта регулирования (сокращение отдельных расходных статей по проектам, характеризующимся наименьшей степенью приоритетности), осуществляемую в том числе в рамках общественных обсуждений;

- выделение дополнительных объемов бюджетных средств в целях финансирования некомпенсируемых за счет тарифной выручки операционных и инвестиционных расходов субъекта регулирования.

49. При необходимости в целях сдерживания резкого роста тарифной нагрузки на потребителей железнодорожных транспортных услуг регулирующим органом производится перераспределение расчетных значений необходимой валовой выручки между годами в пределах одного долгосрочного периода регулирования таким образом, чтобы к концу данного периода субъектом регулирования был достигнут нулевой итоговый финансовый результат от сглаживания с учетом его дисконтирования.

Величина изменения необходимой валовой выручки в течение долгосрочного периода регулирования в последний год долгосрочного периода регулирования (00000192.wmz) определяется по следующей формуле:

00000193.wmz, (49)

где:

00000194.wmz - величина изменения необходимой валовой выручки в году t+k долгосрочного периода регулирования, проводимого в целях сглаживания необходимой валовой выручки;

d - коэффициент дисконтирования, принятый на уровне нормы рентабельности инвестированного капитала, определяемой на основании настоящих Методических указаний;

l - продолжительность долгосрочного периода регулирования.

50. При определении индекса изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках регулирующим органом проводится оценка влияния последствий от введения данного индекса на изменение грузооборота и доходов субъекта регулирования.

51. Индексы изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки устанавливаются с учетом решений Правительства Российской Федерации по допустимому уровню индексации тарифов на данные услуги на соответствующий период регулирования.

Индекс изменения тарифов, сборов и платы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, на период 2019 - 2025 годов, за исключением 2022 - 2024 годов, определяется исходя из расчетного индекса потребительских цен (средневзвешенного индекса потребительских цен), рассчитанного как среднее арифметическое значений фактических индексов потребительских цен за 2 года, предшествующих соответствующему году указанного периода (за каждый полный предшествующий год принимаются каждые 12 месяцев из предшествующих месяцу тарифного решения), и прогнозных (целевых) значений индекса потребительских цен на 2 последующих года указанного периода, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на указанные 2 последующих года, минус 0,1 процентного пункта.

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18; в ред. Приказов ФАС России от 13.12.2021 N 1402/21, от 11.11.2022 N 797/22, от 19.10.2023 N 750/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Индекс изменения тарифов, сборов и платы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках на год t+1 периода 2019 - 2025 годов, за исключением 2022 - 2024 годов, (00000195.wmz) определяется, по следующей формуле:

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18; в ред. Приказов ФАС России от 13.12.2021 N 1402/21, от 11.11.2022 N 797/22, от 19.10.2023 N 750/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000196.wmz

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

где:

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

ИПЦt-1 - фактический индекс потребительских цен за год t-1, предшествующий году t принятия тарифного решения (в среднем за год), определяемый по данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, %;

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

ИПЦt - индекс потребительских цен, прогнозируемый на текущий год t (в среднем за год), в соответствии с актуальным на дату принятия тарифного решения прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, %;

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

ИПЦt+1, ИПЦt+2 - индексы потребительских цен (в среднем за год), прогнозируемые на годы t+1 и t+2 соответственно, в соответствии с актуальным на дату принятия тарифного решения прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, %;

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

t - год принятия тарифного решения.

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

Значение средневзвешенного индекса потребительских цен округляется до 1 знака после запятой (в процентном выражении). При округлении до 0,1 процента числа менее до 0,05 процента не учитываются, а 0,05 процента и более увеличиваются до десятых частей процентов.

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

Указанный темп роста тарифов действует для каждого вида грузов.

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)

На 2022 - 2024 годы индексы изменения тарифов, сборов и платы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках определяются в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Приказом ФАС России от 13.12.2021 N 1402/21; в ред. Приказов ФАС России от 11.11.2022 N 797/22, от 19.10.2023 N 750/23)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. В случае, если решениями Правительства Российской Федерации на 2017 год установлено введение дополнительной целевой надбавки на финансирование мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования путем дополнительной индексации тарифов, сборов, платы, соответствующее решение в установленном Правительством Российской Федерации размере на 2017 год принимается регулирующим органом в дополнение к индексации, принятой с учетом пункта 51 настоящих Методических указаний.

В случае, если решениями Правительства Российской Федерации на 2018 год установлено введение дополнительной целевой надбавки на финансирование мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, путем дополнительной индексации тарифов, сборов, платы, соответствующее решение в установленном Правительством Российской Федерации размере на 2018 год принимается регулирующим органом в дополнение к индексации, принятой с учетом пункта 51 настоящих Методических указаний.

Дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и (или) по поддержанию технического состояния и обновлению локомотивного парка, определяется органом регулирования на период 2019 - 2025 годов.

Дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации, определяется органом регулирования на период 2019 - 2025 годов.

Дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов по компенсации расходов, связанных с обеспечением транспортной безопасности, определяется органом регулирования на период с 1 декабря 2023 года по 31 декабря 2025 года.

Субъект регулирования обеспечивает использование средств по целевому назначению, в том числе за счет внедрения системы внутрикорпоративного заказа услуг между соответствующими подразделениями субъекта регулирования, регламентированной организационно-распорядительными документами субъекта регулирования, а также системы управленческого учета по центрам финансовой ответственности для расчета необходимой валовой выручки.

(п. 52 в ред. Приказа ФАС России от 19.10.2023 N 750/23)

(см. текст в предыдущей редакции)