Железнодорожный транспорт

8. При эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования на ОПО организация движения и маневровой работы на таких путях в пределах ОПО осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 (далее - ПТЭ), Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26 (далее - Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования), Техническими требованиями и нормами содержания железнодорожных путей промышленного транспорта, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N АН-132-Р (далее - Требования).

9. Содержание железнодорожных путей необщего пользования в пределах ОПО, на которых эксплуатируется железнодорожный подвижной состав, имеющий право выхода на железнодорожные пути общего пользования, осуществляется в соответствии с положениями ПТЭ, Требований.

10. Скорости движения подвижного состава и осевые нагрузки, установленные на конкретном участке пути необщего пользования, а также элементы железнодорожного пути необщего пользования на ОПО содержатся в соответствии с проектной и технической документацией на данные участки пути, с учетом размещения ОПО, объемно-планировочных решений их территорий.

11. При транспортировании опасных веществ железнодорожным транспортом рекомендуется приказом руководителя организации назначать работников, ответственных за:

содержание путей, переездов, технических проездов, проведение дефектоскопии, содержание сигнальных и путевых знаков, тупиковых упоров, переносных сигналов, габаритов приближения строений, въездных железнодорожных ворот (ворота рекомендуется устанавливать раздвижные или открывающиеся внутрь территории ОПО), искусственных сооружений на железнодорожных путях необщего пользования;

учет, выдачу, маркировку и хранение тормозных башмаков; закрепление подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования; организацию и осуществление маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования, разработку эксплуатационной документации, проведению инструктажа.

12. Организация обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и движения на этих путях на ОПО осуществляется в соответствии с положениями инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - Инструкция), разрабатываемой в соответствии с пунктом 1.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

13. Подачу вагонов на железнодорожные пути необщего пользования рекомендуется осуществлять по указанию маневрового диспетчера или дежурного по железнодорожной станции примыкания по согласованию с лицом, ответственным за организацию и осуществление маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования.

14. Подача вагонов к фронтам погрузки-выгрузки опасных веществ осуществляется по согласованию с лицом, ответственным за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных операций и расстановку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, в соответствии с Инструкцией.

15. Скорости движения маневровых поездов (составов) по железнодорожным путям необщего пользования, входящим в состав ОПО, устанавливаются владельцем железнодорожного пути необщего пользования и указываются в Инструкции с учетом положений пункта 10 настоящего Руководства по безопасности.

16. При движении маневрового поезда (состава), в котором имеются вагоны с опасными веществами, лицу, ответственному за организацию и осуществление маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования, рекомендуется принимать меры по:

доведению информации при выдаче задания на маневровую работу руководителю маневров, а руководителю маневров - машинисту локомотива о наличии в маневровом поезде (составе) вагонов с опасными веществами;

очистке желобов переездов, технологических проездов, по которым будут следовать вагоны;

доведению информации до работников маневровой бригады о дополнительных мерах, направленных на обеспечение безопасности при производстве маневров.

17. Работнику, ответственному за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановки вагонов по местам погрузки-выгрузки, рекомендуется проверять правильность и надежность закрепления вагонов, после чего производить отцепку локомотива и выезд его с места погрузки-выгрузки, ограждение вагонов технологической светофорной сигнализацией, в случае ее отсутствия - переносными щитами (сигналами остановки, окрашенными с обеих сторон в красный цвет), перевод стрелок, ведущих на пути погрузки-выгрузки, в положение, исключающее попадание подвижного состава на эти пути.

При организации эксплуатации двухсторонних эстакад рекомендуется в целях обеспечения безопасности исключить случаи проведения маневровых работ с одновременным наливом (подготовкой вагона-цистерны (ВЦ) к наливу).

Красный щит рекомендуется ставить только при невозможности ограждения стрелочными переводами или башмака сбрасывающего (КСБ).

При централизации стрелочных переводов ограждение может производиться на пульте дежурным по железнодорожной станции (ДСП) или диспетчером.

18. После выполнения работ по погрузке-выгрузке вагонов работнику, ответственному за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановке вагонов, рекомендуется убедиться в окончании работ; в отсутствии людей на вагоне и под ним; в отсутствии препятствий для движения транспортных средств; в выведении людей, машин, механизмов за пределы габарита приближения строений; в готовности маршрута передвижения маневрового состава; в снятии переносных щитов; произвести выдачу разрешения на прицепку локомотива и изъятие тормозных башмаков.

Не рекомендуется приводить в движение маневровый состав без соответствующего указания руководителя маневров о возможности начала движения и об изъятии тормозных башмаков,

19. При производстве на железнодорожных путях необщего пользования маневровых работ в пределах ОПО рекомендуется обеспечивать порядок производства работ, исключающий:

производство маневров толчками;

передвижение вагонов вручную, автомашинами, другими приспособлениями;

оставление вагонов без закрепления их тормозными башмаками;

оставление вагонов без локомотива на переездах, технологических проездах, проемах ворот, стрелочных переводах, искусственных сооружениях;

использование для закрепления вагонов посторонних предметов;

использование на местах погрузки-выгрузки для закрепления вагонов с опасными веществами тормозных башмаков, изготовленных из искрообразующих материалов;

использование для отстоя вагонов улавливающих и предохранительных тупиков.

20. Локомотивы, предназначенные для осуществления маневровых работ на ОПО, рекомендуется предъявлять к выполнению работ после проведения технического осмотра и плановых видов ремонта.

21. Группы вагонов или отдельные вагоны, загруженные опасными веществами, в целях обеспечения безопасности рекомендуется сцеплять, надежно закреплять от самопроизвольного ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, другими средствами закрепления, а также ограждать переносными сигналами остановки.

Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, рекомендуется в целях безопасности устанавливать в положение, исключающее возможность заезда на эти пути других подвижных составов, и запирать (для вагонов, загруженных опасными веществами: взрывчатыми материалами (ВМ), хлором, аммиаком, сжиженными углеводородными газами (СУГ), кислородом, стрелки запираются на навесной замок).

22. В целях обеспечения безопасности рекомендуется исключать возможность сквозного проезда локомотивов по железнодорожному пути необщего пользования, входящего в состав ОПО, с размещенной на нем сливо-наливной эстакадой.