Автомобильный транспорт

23. Автомобильные дороги необщего пользования с расположенными на них искусственными сооружениями, предназначенные для транспортирования опасных веществ на ОПО, эксплуатируются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, стандартов, устанавливающих допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, и других нормативно-технических документов, связанных с эксплуатацией автомобильных дорог необщего пользования.

24. Транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом на ОПО рекомендуется в целях обеспечения безопасности осуществлять по дорогам необщего пользования с одной общей проезжей частью, имеющим твердое покрытие, с прочностью, соответствующей весовым параметрам транспортных средств, эксплуатируемых на конкретном участке автодороги.

25. Движение транспортных средств с опасными веществами на ОПО рекомендуется организовывать по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков и указателей, определенных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

26. Маршруты следования автотранспортных средств рекомендуется устанавливать с учетом обеспечения транспортирования опасных веществ по кратчайшему направлению с минимальным числом остановок в пути следования и возможности подъезда пожарных и аварийных автомобилей к отдельным объектам, наименьшего ограничения скорости, обеспечения безопасности движения.

По маршруту следования транспортных средств на видных местах рекомендуется устанавливать схемы движения. На указанных схемах следует в том числе указать допустимую скорость движения транспортных средств по территории ОПО.

По маршруту следования транспортных средств рекомендуется устанавливать дорожные знаки "направление движения с опасными грузами" и на видных местах схемы движения.

При перевозке опасных веществ на ОПО водителям транспортных средств рекомендуется соблюдать маршрут перевозки, все предписания, указанные в нем.

27. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки-выгрузки предусматриваются петлевые объезды или площадки в соответствии с СП 37.13330.2012 "Свод правил. Промышленный транспорт", СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".

28. Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне рекомендуется обустраивать в местах, достаточно удаленных от мест производства погрузочно-разгрузочных работ с целью исключения перекрытия переезда железнодорожными составами, ожидающими погрузки или выгрузки.

29. При несоответствии эксплуатационного состояния автомобильных дорог необщего пользования предъявляемым к ним требованиям безопасности организацией, эксплуатирующей ОПО, в целях обеспечения безопасности рекомендуется принимать меры в соответствии со статьями 17, 18 и 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по временному ограничению движения до устранения нарушений в части:

наличия посторонних предметов на проезжей части, создающих аварийную обстановку, отсутствия соответствующих дорожных знаков;

образования дефектов и повреждений проезжей части, превышающих предельно допустимые значения;

состояния колеи больше предельно допустимых значений на участке дороги;

наличия разрушенных и не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонном покрытии;

наличия неорганизованных съездов;

наличия растительности в полосе отвода, снижающей расстояние видимости водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, приближающегося к железнодорожному переезду с любой стороны поезда/состава железнодорожных вагонов, в соответствии с нормами обеспечения видимости, указанными в подпункте 7.2 пункта 7 ГОСТ Р-50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и пункта 17 раздела 2 приказа Минтранса России от 5 октября 2022 г. N 402 "Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов";

наличия необрезанной растительности, затрудняющей видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м.

30. Организации, эксплуатирующей ОПО, рекомендуется обеспечивать проведение периодического осмотра автомобильной дороги с имеющимися на ней искусственными сооружениями, а также проведение общих технических осмотров в весенний и осенний периоды, при которых определяются объемы и виды работ по ремонту дороги в предстоящий период.

31. В случаях нарушений норм содержания автомобильной дороги и расположенных на ней искусственных сооружений движение автотранспортных средств с опасными веществами рекомендуется ограничивать при:

разрушениях деформационных швов и околошовной зоны с образованием провалов между пролетными строениями;

разрушениях переходных плит и сопряжений с образованием порожка более 10 см;

состоянии перил и тротуаров, вызывающих опасность для движения пешеходов (разрушение тротуарных плит, обрушение перил на части или по всей длине сооружения);

разрушениях покрытия с обнажением арматуры на большей части защитного слоя;

образовании сквозных отверстий в плите проезжей части в результате разрушения бетона плиты;

разрушениях ограждающих устройств на большей части по длине моста;

ослаблениях сечения бетона в сжатой зоне раковинами в железобетонных конструкциях, трещинах, сколах бетона или местном снижении марки бетона в сжатой зоне, механических повреждениях или ослаблении коррозией сечения арматуры в растянутой зоне, состоянии между несущими элементами, изменяющими расчетную схему работы конструкции;

многочисленных трещинах с раскрытием более 0,3 мм;

интенсивной коррозии арматуры с ослаблением площади на 10% и более;

повреждении бетона от выщелачивания и размораживания его на большей части плиты проезжей части в железобетонных конструкциях;

неукрепленных перилах и ограждениях, имеющихся разрывах и других повреждениях перил, влияющих на безопасность движения пешеходов.