4. Формирование перечня мероприятий для включения в Долгосрочный план

4. Формирование перечня мероприятий для включения

в Долгосрочный план

4.1. На третьем этапе разработки Долгосрочных планов осуществляется формирование перечня мероприятий для включения в Долгосрочный план и их ранжирование.

4.2. При формировании перечня мероприятий рекомендуется придерживаться следующих принципов:

- отбирать мероприятия для включения в Долгосрочный план, направленные на достижение целевых показателей, в том числе на обеспечение экономического роста (включая мероприятия, направленные на снятие инфраструктурных ограничений);

- мероприятия должны быть привязаны к источникам финансирования, в том числе за счет которых в дальнейшем будет осуществляться содержание создаваемых объектов инфраструктуры (при определении источников финансирования мероприятий прорабатывать вопрос привлечения внебюджетных инвестиций);

- при привлечении средств федерального бюджета обеспечить софинансирование из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и (или) внебюджетных источников финансирования;

- не использовать возвратные механизмы для финансирования неокупаемых мероприятий, в том числе по созданию социальной инфраструктуры, а также при наличии у субъекта Российской Федерации остатков нецелевых средств, размещенных на депозитах;

- предварительно согласовать мероприятия, по которым запрашивается федеральное финансирование, с федеральным органом исполнительной власти, определяющим нормативно-правовое регулирование и государственную политику в соответствующей отрасли, а также с Минфином России;

- при рассмотрении проектов по строительству новых объектов инфраструктуры оценить возможность проведения капитального ремонта или модернизации существующих объектов с учетом расходов на последующее содержание объектов в целях определения наиболее экономически выгодного варианта;

- при определении потребности в финансировании учитывать стоимость аналогичных мероприятий, которые реализованы или находятся в процессе реализации, с наибольшим экономическим эффектом.

4.3. В целях определения приоритетных мероприятий для включения в перечень мероприятий Долгосрочного плана целесообразно провести ранжирование мероприятий, предусматривающих финансирование за счет бюджетных средств.

В рамках первого этапа ранжирования по каждому указанному мероприятию рассчитывается срок окупаемости бюджетных инвестиций по следующей формуле:

00000002.wmz

где:

СОi - срок окупаемости бюджетных инвестиций в реализацию i-го мероприятия, лет;

00000003.wmz - объем инвестиций из бюджетной системы Российской Федерации на реализацию i-го мероприятия, в том числе расходы на обслуживание заемных средств (в случае если финансирование мероприятия осуществляется в рамках возвратных механизмов), млн рублей;

00000004.wmz - дополнительные ежегодные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от реализации i-го мероприятия, млн рублей;

00000005.wmz - дополнительные ежегодные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от реализации проектов, для обеспечения (функционирования) которых планируется реализовать i-е мероприятие, млн рублей;

00000006.wmz - (экономия эксплуатационных расходов) - объем ежегодных расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, которые будут снижены в результате реализации i-го мероприятия, млн рублей;

00000007.wmz - объем ежегодных расходов на эксплуатацию объекта инфраструктуры, созданного по результатам i-го мероприятия, из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн рублей.

Для расчета окупаемости рекомендуется использовать раздел "Проекты и окупаемость" Расчетной формы.

По результатам расчета мероприятия распределяются на 3 группы:

1) в группу 1 "окупаемые мероприятия" включаются:

а) мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных источников финансирования, окупаемость которых не связана с привлечением средств бюджетов бюджетной системы;

б) мероприятия, финансирование которых планируется не за счет возвратных механизмов, со сроком окупаемости 10 лет и менее, начиная с планируемой даты ввода объекта в эксплуатацию;

в) мероприятия, финансирование которых планируется за счет возвратных механизмов, со сроком окупаемости меньше или равным сроку предоставления средств.

При расчете окупаемости проектов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, могут учитываться прямые бюджетные эффекты от реализации мероприятия (дополнительные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от реализации мероприятия и снижение расходов на содержание инфраструктуры, связанной с реализацией мероприятия);

2) в группу 2 "частично окупаемые мероприятия" включаются:

а) мероприятия, финансирование которых планируется за счет невозвратных механизмов, со сроком окупаемости свыше 10 лет, начиная с планируемой даты ввода объекта в эксплуатацию, но не более срока, на который утвержден долгосрочный бюджетный прогноз Российской Федерации;

б) мероприятия, финансирование которых планируется за счет возвратных механизмов, со сроком окупаемости, превышающим срок предоставления заемных средств, но не более 25 лет;

3) в группу 3 "неокупаемые мероприятия" включаются мероприятия, которые не предусматривают дополнительных доходов для бюджетной системы Российской Федерации, но при этом решают иные задачи социально-экономической политики (например, больницы, школы, детские сады). По указанным мероприятиям рассчитываются ежегодные расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание создаваемых объектов инфраструктуры.

Мероприятия, которые предусматривают финансирование только за счет внебюджетных инвестиций, рекомендуется включить в перечень мероприятий Долгосрочного плана без ранжирования при условии их направленности на достижение целевых показателей.

4.4. На втором этапе ранжирования мероприятия каждой группы ранжируются по влиянию на целевые показатели и включаются в перечень мероприятий Долгосрочного плана в порядке убывания влияния на целевые показатели. Также рекомендуется учитывать результаты ранжирования при определении сроков реализации мероприятий в целях обеспечения первостепенной реализации приоритетных мероприятий.

Для оценки вклада мероприятий в показатели, характеризующие экономический рост, может быть использован раздел "Влияние проектов" Расчетной формы.

В целях обеспечения бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации перечень мероприятий составляется исходя из прогнозного баланса консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендуется непревышение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на его финансирование (в том числе на погашение и обслуживание долговых обязательств) над прогнозируемыми доходами консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, подтвержденными финансовым органом субъекта Российской Федерации).

4.5. Баланс бюджета рекомендуется определять на основе прогноза доходов, в том числе от окупаемых и частично окупаемых мероприятий, с учетом размера государственного долга субъекта Российской Федерации и долга муниципальных образований. По результатам расчета баланса бюджета определяется доступный размер средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, которые могут быть использованы для финансирования мероприятий из группы 3.

Для указанного расчета допускается использовать раздел "Баланс бюджета" Расчетной формы.

Перечень мероприятий включается в Долгосрочный план по форме согласно приложению N 1 к Постановлению N 996.