3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящих методических рекомендациях применяются следующие основные понятия.

Профильный психолого-педагогический класс (ПППК) - объединение обучающихся общеобразовательной организации, особенностями которого являются: избирательный принцип комплектования состава обучающихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов/курсов/модулей психолого-педагогической направленности.

Профильная педагогическая группа - объединение обучающихся, состоящее из представителей одной общеобразовательной организации (в случае деления класса на несколько групп) или имеющее сборный состав из представителей других общеобразовательных организаций, объединенное профилированием обучения за счет включения в учебный план предметов/курсов/модулей психолого-педагогической направленности.

Профессиональное самоопределение - процесс и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего (профессии, формы занятости и развития компетенций на всех этапах профессионального развития), основанный на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора, становлении субъектной позиции в построении личной профессиональной перспективы и реализации ее первых шагов.

Профориентация - целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Профильные педагогические пробы - эффективный способ ранней профориентации. Цель проведения профессиональных проб по педагогическим специальностям - выявление и поддержка талантливых детей школьного возраста, склонных к педагогической деятельности.

Педагогическая одаренность - один из видов социальной одаренности, психологическая предпосылка развития педагогических способностей и потенциальная возможность достижения успеха в педагогической деятельности; включает универсальные компоненты (креативность, активность, высокий уровень развития познавательных процессов) и специальные компоненты (педагогические, коммуникативные и организаторские склонности, артистизм, речевые способности, эмпатию, интерес к педагогической деятельности).

Развитие - процесс закономерного изменения явлений, представляющий собой систему последовательных, прогрессирующих и в целом необратимых количественных и качественных изменений.

Сеть - совокупность расположенных на территории субъекта Российской Федерации и связанных в единую систему учреждений, организаций, предприятий, лиц, объединенных общими целями и задачами.