II. Определение прогнозной потребности в подготовке кадров

3. В целях формирования общего объема контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, а также по научным специальностям и (или) группам научных специальностей для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Минобрнауки России совместно с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации ежегодно определяет прогнозную потребность в подготовке кадров в разрезе субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящей методикой.

4. Состав данных, используемых Минобрнауки России в целях определения прогнозной потребности в подготовке кадров, включает:

а) сведения федеральных статистических наблюдений (форма N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", форма N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", форма N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", форма N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", форма N 1-ДОД "Сведения об организации, осуществляющей деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей", форма N 1-НК "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, а также осуществляющей подготовку научных кадров в докторантуре", форма N 30 "Сведения о медицинской организации", форма N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам");

б) сведения из мониторингов, проводимых Минобрнауки России;

в) статистические данные Федеральной службы государственной статистики в части демографии и рынка труда;

г) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, разработанный в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

д) данные Федеральной службы по труду и занятости в части аналитической информации о трудоустройстве граждан;

е) данные, представленные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации (реализуемые и планируемые к реализации в субъекте Российской Федерации инвестиционные проекты, создающие новые рабочие места для кадров с высшим образованием; ожидания крупнейших работодателей, экспертов и высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации относительно изменения потребности в кадрах с высшим образованием в перспективе 6 - 7 лет; сведения о максимально возможной численности обучающихся, численности педагогических работников и о дополнительной потребности в педагогических работниках в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, субъекта Российской Федерации; текущая потребность в работниках культуры и искусства государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры и искусства; параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации).

5. Определение прогнозной потребности в подготовке кадров осуществляется Минобрнауки России на основе данных, указанных в пункте 4 настоящей методики, с применением методов экономико-математического моделирования с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора занятий в целях сопоставления видов экономической деятельности и занятий с НП(С) и (или) УГСН.

6. Рассчитанная прогнозная потребность в подготовке кадров согласовывается с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и при необходимости корректируется ими с учетом документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, с указанием следующей информации:

а) уточненное значение прогнозной потребности в подготовке кадров по соответствующей НП(С) и (или) УГСН, учитывающее социально-экономические и другие особенности субъекта Российской Федерации;

б) ссылка на соответствующий пункт документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне субъекта Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, обосновывающих уточненное значение прогнозной кадровой потребности.