III. Формирование прогнозируемого общего объема контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, а также по научным специальностям и (или) группам научных специальностей для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

III. Формирование прогнозируемого общего объема

контрольных цифр приема на обучение по образовательным

программам высшего образования, а также по научным

специальностям и (или) группам научных специальностей

для обучения по программам подготовки научных

и научно-педагогических кадров

в аспирантуре (адъюнктуре)

7. Формирование прогнозируемого объема контрольных цифр приема на обучение по научным специальностям и (или) группам научных специальностей для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется Минобрнауки России.

8. Формирование прогнозируемого объема контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств осуществляется Минобрнауки России с учетом предложений Министерства культуры Российской Федерации.

9. Формирование прогнозируемого объема контрольных цифр приема для обучения по программам ординатуры осуществляется Минобрнауки России с учетом предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации.

10. Формирование прогнозируемого объема контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусств) осуществляется Минобрнауки России на основе прогнозной потребности в подготовке кадров, определенной в соответствии с главой II настоящей методики, с применением методов математического моделирования, а также с использованием следующих данных:

а) сведения федеральных статистических наблюдений (форма N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", форма N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования");

б) статистические данные Федеральной службы государственной статистики в части демографии;

в) данные Федеральной службы по труду и занятости в части аналитической информации о трудоустройстве граждан.

11. Прогнозируемый общий объем контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, а также по научным специальностям и (или) группам научных специальностей для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета формируется Минобрнауки России с учетом документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, с учетом необходимости обеспечения:

а) государственной гарантии (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации);

б) уровня доступности бесплатного высшего образования (не менее 50 процентов выпускников общеобразовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования, обеспечены местами, финансируемыми за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования).

12. Прогнозируемый объем контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусств), детализированный в отношении каждого субъекта Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил направляется Минобрнауки России для согласования высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, другим главным распорядителям средств федерального бюджета, общероссийским объединениям работодателей и иным организациям, осуществляющим деятельность в соответствующей сфере.

13. Прогнозируемый объем контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств, детализированный в отношении каждого субъекта Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил направляется Минобрнауки России для согласования с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации в Министерство культуры Российской Федерации.

14. Прогнозируемый объем контрольных цифр приема для обучения по программам ординатуры, детализированный в отношении каждого субъекта Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил направляется Минобрнауки России для согласования в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

15. В целях сохранения баланса распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, а также по научным специальностям и (или) группам научных специальностей для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) допускается корректировка Министерством культуры Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации полученных в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящей методики прогнозируемых объемов контрольных цифр приема в пределах 10 процентов с учетом документов стратегического планирования Российской Федерации и ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.