Статья 4. Устройства отсчета времени

Устройства отсчета времени

СТАТЬЯ 4.

a. 00000030.wmz Игровые часы. Игровое время измеряется игровыми часами, которыми могут быть либо секундомер, находящийся у лайн-джаджа, бек-джаджа, филд-джаджа или сайд-джаджа, либо игровые часы, которые контролирует ассистент под руководством соответствующего судьи. Тип игровых часов определяет административный персонал матча. Игровые часы не должны показывать десятые доли секунды.

b. 00000031.wmz 40-секундные часы.

1. Когда судья дает сигнал о том, что мяч стал мертвым, часы розыгрыша должны начать отсчет 40 секунд.

2. Если отсчет 40 секунд не был начат или был прерван по причине, не зависящей от действий судьи или оператора часов розыгрыша (например, сбой часов), рефери должен остановить игровые часы и дать сигнал (обе ладони вверх над головой, движение руками вверх-вниз) о том, что часы розыгрыша необходимо перезапустить и незамедлительно начать 40-секундный отсчет.

3. Когда 40-секундные часы запущены, но по истечении 20 секунд мяч не готов к снэпу, рефери должен объявить тайм-аут и сигнализировать, что часы розыгрыша необходимо установить на отсчет 25 секунд. Когда матч должен быть возобновлен, рефери дает сигнал "готов к игре" [S1], и часы розыгрыша начинают отсчет 25 секунд. Игровые часы запускаются в момент снэпа, если они уже не были запущены, когда рефери объявлял тайм-аут; в этом случае они запускаются по сигналу рефери (Правило 3-3-2-f). (У.Р. 3-2-4: I и II)

c. 25-секундные часы. Если какой-либо судья подает сигнал об остановке игровых часов по любой из следующих причин, то рефери должен сигнализировать (одна открытая ладонь над головой, движение вверх-вниз), что часы должны быть установлены на 25 секунд:

1. Назначение штрафных санкций.

2. Командный тайм-аут.

3. Тайм-аут для СМИ.

4. Тайм-аут по причине травмы игрока команды нападения. Если травма происходит у команды защиты, то игровые часы устанавливаются на отсчет 40 секунд.

5. Измерения.

6. Команда B получила право на 1-ю попытку.

7. После завершения попытки при которой происходит пробитие по мячу, за исключением свободного удара, когда Команда B следующей вводит мяч в игру снэпом.

8. Набор очков, кроме тачдауна (не во время попытки).

9. Начало каждой четверти.

10. Начало командной серии владения в дополнительном периоде.

11. Просмотр видеоповтора.

12. Другая административная остановка.

13. Шлем игрока команды нападения полностью снят с головы во время розыгрыша. Если шлем полностью снят с головы игрока команды защиты, часы розыгрыша выставляются на отсчет 40 секунд.

Когда матч должен быть возобновлен, рефери дает сигнал "готов к игре" [S1], и часы розыгрыша начинают отсчет 25 секунд.

d. Сбой устройства. Если визуальное 40/25-секундное устройство отсчета времени перестает работать корректно, рефери должен немедленно уведомить об этом обоих тренеров, и оба устройства для демонстрации времени должны быть отключены.

Утвержденное Решение 3-2-4

I. Когда мяч объявлен мертвым после выносной попытки, закончившейся выходом за пределы поля, 40-секундный отсчет времени начался. Ампайр принимает мяч от линейного судьи, и устанавливая его на землю видит, что мяч нелегальный. Он возвращает мяч линейному судье, который пытается взять мяч у боллбоя. РЕШЕНИЕ: Если часы розыгрыша показывают 20 секунд или меньше, до того времени как легальный мяч будет получен с бровки и будет готовым к игре рефери объявляет сигнал остановки времени и сигнал сбросить часы на 25 секунд. Когда легальный мяч будет готов к игре он дает сигнал о запуске часов розыгрыша и часов игры. [См. также 3-2-4-b-3]

II. Когда мяч объявлен мертвым после выносной попытки, закончившейся выходом за боковую зону, у судей возникают трудности по доставке мяча внутрь хэш-марки. Часы розыгрыша показывают чуть больше 20 секунд и ампайр устанавливает мяч на землю, и через короткое время судьи готовы к розыгрышу. Часы показывают немного меньше 20 секунд, когда ампайр отходит от мяча. РЕШЕНИЕ: Без остановки часов рефери дает сигнал "памп", чтобы часы розыгрыша начали 25-секундный отсчет. Если часы быстро устанавливаются на 25, то игровые часы не останавливаются. Если оператор часов быстро не отвечает рефери подтверждающим сигналом, то рефери объявляет сигнал остановки времени, сигнал сброса часов розыгрыша на 25 секунд и затем сигнал о запуске часов розыгрыша и часов игры. [См. также 3-2-4-b-3]

III. Команда A заносит тачдаун и часы розыгрыша начинают 40-секундный отсчет. Без остановки игры рефери получает подтверждение от видеосудьи о том, что тачдаун занесен верно. Часы розыгрыша показывают: (a) 20 или более секунд, или (b) 19 или менее секунд. РЕШЕНИЕ: Рефери (a) дает сигнал центр-джаджу или ампайру о разрешении произвести снэп. (b) дает сигнал об установке часов розыгрыша на 25 секунд, и затем сигнал центр-джаджу или ампайру о разрешении произвести снэп.

IV. Команда A заносит тачдаун и часы розыгрыша начинают 40-секундный отсчет. Когда остается менее 25 секунд на розыгрыш Тренер Команды A, или капитан просит переставить мяч на левый хэш-марк. РЕШЕНИЕ: Судьи не должны удовлетворять данный запрос. Команда A может взять таймаут для перестановки мяча, если этому не предшествует фол команды A, или взаимно сокращающиеся фолы.