90.7. Содержание обучения во 2 классе
90.7.1. Виды речевой деятельности.
Работа с аудиотекстом: понимание на слух речи учителя и других обучающихся на эвенкийском языке.
Беседы по темам " бугава " ("Как беречь природу"), ", дялувкал" ("Эвенкийские заповеди и моральные нормы поведения исполняй"), "Бугават " ("Героев нашей родины помним" - "Бессмертный полк"). Диалоги на темы: ("Знакомство"), " кэргэнми" ("Моя семья"), " гиркив" ("Мой друг").
Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдая правильную интонацию, составление предложений для решения определенной речевой задачи, определение темы и главной мысли.
Составление рассказа по картине.
90.7.2.1. Фонетика и орфоэпия.
Система гласных звуков эвенкийского языка. Согласные звуки в эвенкийском языке. Качественная характеристика звука: гласный - согласный, гласный долгий - краткий, согласный твердый - мягкий, парный - непарный, согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Фонетические закономерности эвенкийского языка.
Произношение звуков и сочетаний звуков, долгота в словах в соответствии с нормами эвенкийского литературного языка.
Лексическое значение слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
90.7.2.3. Состав слова. Морфемика.
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Суффикс как часть слова. Изменение формы слова с помощью суффикса. Образование множественного числа имен существительных, имен прилагательных, глаголов с помощью суффиксов.
Самостоятельные части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имен существительных. Отсутствие категории рода в эвенкийском языке. Имя числительное (от 1 до 10). Имя прилагательное. Местоимение (общее представление). Глагол. Настоящее время глагола. Синтаксическая функция глагола.
Предложение. Порядок слов в предложении. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Однородные члены предложения.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
90.7.2.6. Орфография и пунктуация.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Правила правописания и их применение: прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, разделительный твердый знак, перенос слов.
Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдая правильную интонацию, ответы на вопросы по тексту, участие в беседе по содержанию текста, нахождение известной и новой информации, определение темы и главной мысли; озаглавливание текста.
Практическое овладение диалогической формой речи на темы: " " ("Мой олененок"), " " ("Животные моего края"), " праздникилтын" ("Эвенкийские праздники"), " дюга " ("Я летом в тайге"), " каникулил " ("Как прошли каникулы"), " олломим" ("Как я рыбачил"), " " ("Я в гостях у дедушки"), " бугав " ("Животные моего края"), ("В музее"), "Хэгды " ("Участники Великой Отечественной войны из моей семьи" и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Работа с аудиотекстом: восприятие на слух аудиотекста, работа над содержанием текста, перевод на русский язык, определение темы и главной мысли прослушанного (высказанного) текста, ответы на вопросы по тексту, участие в беседе по содержанию текста.
Изложение повествовательного текста по теме "Бакалдын" ("Встреча").
Составление рассказа по картине художника родного края (например, художника Эвенкии Б. Романовского "Переход").
Урок-игра: внимательное чтение задания, навыки работы в группах, развитие внимания, памяти, пополнение словарного запаса.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей