Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

12.1.5. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производится без применения турникетов

12.1.5. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой

на один вагон производится без применения турникетов.

При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рисунок 48а). При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия (рисунок 48б).

00000166.png

Рисунок 48

В этом случае расстояние между длинномерным грузом, закрепленным на грузонесущей платформе, и грузом, размещенным на платформе прикрытия, должно быть не менее 270 мм.

В случае размещения длинномерных грузов по схеме, приведенной на рисунке 49, расстояние между длинномерными грузами над платформой, используемой в качестве прикрытия для обоих грузов, должно быть не менее 490 мм.

00000167.png

Рисунок 49

12.1.6. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится с применением турникетов (рисунки 50 - 54).

00000168.png

Рисунок 50

Турникет - это комплект опорно-крепежных устройств (турникетных опор), предназначенный для компенсации всех видов усилий, действующих на груз в процессе перевозки, а также для обеспечения безопасного прохождения сцепа по криволинейным участкам пути и участкам с переломным профилем при различных режимах движения.

Применяются турникеты двух видов:

- неподвижные турникеты, обеспечивающие неподвижное закрепление груза в продольном направлении относительно одной из грузонесущих платформ;

- подвижные турникеты, обеспечивающие закрепление груза на двух грузонесущих платформах с возможностью ограниченного продольного перемещения груза относительно обеих платформ.

12.1.6.1. В случае, когда груз закреплен с использованием неподвижного турникета, расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:

- со стороны платформы, оборудованной неподвижной турникетной опорой - не менее 270 мм (рисунки 51 и 52);

00000169.png

Рисунок 51

1 - неподвижная турникетная опора; 2 - подвижная

турникетная опора

00000170.png

Рисунок 52

1 - неподвижная турникетная опора; 2 - подвижная

турникетная опора

- со стороны платформы, оборудованной подвижной турникетной опорой, - не менее 490 мм для сцепа без промежуточной платформы (рисунок 51); не менее 710 мм для сцепа с использованием промежуточной платформы (рисунок 52).

12.1.6.2. В случае, когда груз закреплен с использованием подвижного турникета, расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть не менее (270 + lтпр) мм (рисунки 53 и 54).

00000171.png

Рисунок 53

1 - подвижная турникетная опора

00000172.png

Рисунок 54

1 - подвижная турникетная опора

lтпр - суммарная величина свободного и рабочего ходов турникета в одну сторону (мм), принимается по конструкторской документации на турникет.

12.1.7. Размещение длинномерного груза на сцепе с опорой на один вагон с различным выходом концов груза за пределы концевых балок допускается при соблюдении следующих условий:

- груз имеет по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу;

- один конец груза выступает за пределы концевой балки вагона не более чем на 400 мм;

- длина груза не превышает величин, приведенных в таблицах 39, 40.

Таблица 39

Допускаемая длина длинномерного груза, размещенного

на четырехосной платформе базой 9720 мм

Масса груза, т

Допускаемая длина груза, м

при выходе одного конца груза за пределы концевой балки рамы на 400 мм

при размещении одного конца груза вплотную к торцевому борту

<= 10

17,20

16,40

15

16,70

15,90

20

16,43

15,63

25

16,30

15,50

30

16,20

15,40

35

16,10

15,30

40

16,04

15,24

45

16,00

15,20

50

15,96

15,16

55

15,10

14,30

60

14,72

13,92

62

14,59

13,79

67

14,29

13,49

70

14,29

13,49

> 70

14,29

13,49

Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое значение длины груза определяют линейной интерполяцией.

Таблица 40

Допускаемые длина длинномерного груза, размещенного

в четырехосном полувагоне базой 8650 мм

Масса груза, т

Допускаемая длина груза, м

при выходе одного конца груза за пределы концевой балки рамы на 400 мм

при размещении одного конца груза вплотную к торцевому порожку

<= 10

16,50

15,70

15

16,00

15,20

20

15,73

14,93

25

15,57

14,77

30

15,47

14,67

35

15,38

14,58

40

15,34

14,54

45

15,30

14,50

50

15,26

14,46

55

14,35

13,55

60

13,96

13,16

62

13,84

13,04

67

13,50

12,70

70

13,30

12,50

> 70

13,30

12,50

Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое значение длины груза определяют линейной интерполяцией.

12.1.8. При размещении длинномерного груза с опорой на один вагон, имеющего неодинаковое по длине поперечное сечение (рисунок 55), с расположением ЦТгро в поперечной плоскости симметрии вагона расстояние от середины вагона до концов груза должно быть не более половины длины, указанной в таблицах 37 и 38.

00000173.png

Рисунок 55

12.1.9. При погрузке длинномерного груза, имеющего по всей длине одинаковое поперечное сечение, по схемам рисунков 50 - 54 допускаемая длина груза в зависимости от схемы загрузки сцепа приведена в таблице 41.

Таблица 41

Максимальная длина груза, погруженного на сцепы платформ

длиной базы 9720 мм с использованием турникета

При использовании неподвижного турникета

При использовании подвижного турникета

Номер рисунка схемы размещения

Длина груза (м)

Номер рисунка схемы размещения

Длина груза (м)

50

28,6

50

28,82 - 2 lтпр

51

57,4

53

57,62 - 2 lтпр

52

71,2

54

72,24 - 2 lтпр

Примечание: максимальная длина груза реализуется при отсутствии на платформах прикрытия попутного груза.

12.1.10. Подкладки, применяемые при перевозке длинномерного груза с опорой на один вагон, должны иметь длину, равную ширине вагона. Ширина и высота подкладок определяется расчетным путем в соответствии с пунктом 12.5 настоящей главы.

12.1.11. Допускаемые продольные смещения подкладок и турникетных опор при креплении длинномерных грузов должны соответствовать требованиям пункта 4 настоящей главы.

12.1.12. При размещении длинномерного груза с использованием турникета отдельные единицы груза должны быть объединены в монолитный пакет.

12.1.13. Перед погрузкой груза с использованием турникета необходимо:

- проверить комплектность и исправность турникета и дополнительно используемых устройств крепления;

- очистить и смазать трущиеся поверхности пятника, подпятника промежуточной рамы в местах ее контакта с нижней и верхней рамами каждой турникетной опоры в соответствии с руководством по эксплуатации.