Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

12.1. Требования к размещению длинномерных грузов

12.1.1. К длинномерным относятся грузы, которые при погрузке в вагон выходят за пределы одной или обеих его концевых балок рамы более чем на 400 мм.

12.1.2. Максимально допускаемая длина длинномерного груза при размещении с опорой на один вагон, имеющего по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу, с расположением ЦТгро в поперечной и продольной плоскости симметрии вагона определяется по таблицам 37 и 38.

Таблица 37

Максимально допускаемая длина груза одинакового сечения

по длине, с равномерно распределенной массой, размещенного

симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей

симметрии платформы

Масса груза, т

Длина груза, м

Масса груза, т

Длина груза, м

20

30,0

45

20,0

25

27,0

50

19,0

30

24,0

55

18,5

35

22,5

60

18,0

40

21,0

>= 65

14,3

Примечание. Расстояние от середины платформы до концов груза должно быть не более половины длины груза.

Таблица 38

Максимально допускаемая длина груза одинакового сечения

по длине, с равномерно распределенной массой, размещенного

симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей

симметрии полувагона

Масса груза, т

Длина груза, м

Масса груза, т

Длина груза, м

20

28,3

45

18,9

25

25,5

50

17,9

30

22,6

55

17,4

35

21,2

60

17,0

40

19,8

>= 65

13,5

Примечание. Расстояние от середины полувагона до концов груза должно быть не более половины длины груза.

12.1.3. Центр тяжести длинномерного груза, погруженного на сцеп вагонов с опорой на два вагона, должен располагаться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии сцепа.

12.1.4. Длинномерные грузы размещают на сцепе вагонов с опорой на один вагон или с опорой на два вагона в зависимости от их длины и массы. Сцеп вагонов может состоять из грузонесущих вагонов, вагонов прикрытия и промежуточных вагонов. Вагоны прикрытия могут загружаться грузом, следующим в адрес того же получателя.