Стадия расследования и рекламационной работы

4.1. В случае установления ответственности контрагента и/или третьего лица (субподрядчика), привлеченного контрагентом для исполнения своих обязательств перед ОАО "РЖД", или третьего лица, не состоящего с ОАО "РЖД" в договорных отношениях, в процессе расследования причины отказа железнодорожной техники, находящейся на балансе ОАО "РЖД", и определения причинно-следственной связи между инцидентом и ответственностью контрагента или третьего лица, не позднее установленного Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2021 г. N 1915/р, 240 часового срока с момента формирования оповещения об отказе железнодорожной техники, ответственный работник подразделения-балансодержателя, назначенный приказом руководителя расследования (получателя):

4.1.1. формирует в ЕАСАПР РЖД комплект рекламационных документов в следующем составе:

утвержденный рекламационный акт (по форме приложения К (и/или Л) СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р);

Примечание. В графе "Последствия, понесенные убытки" рекламационного акта должна быть приведена ссылка на Акт о последствиях (по форме приложения 2 к настоящему Положению) и Справку о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (по форме приложения Б Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р).

уведомления (по форме приложения Д (и/или Е) СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р);

доказательства направления (получения) рекламационного акта по юридическому адресу контрагента;

акт о последствиях (по форме приложения 2 к настоящему Положению);

справка о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (по форме приложения Б Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р);

другие материалы расследования, в том числе первичные учетные документы, содержащие доказательства: факта ущерба и обоснованности его размера; вины лица в причинении ущерба; причинно-следственной связи между действием (бездействием) виновного лица и возникновением ущерба;

4.1.2. вкладывает в карточку инцидента КАС АНТ копию рекламационного акта в сроки, установленные Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2021 г. N 1915/р, для проведения расследования;

4.1.3. экземпляр утвержденного рекламационного акта (по форме приложения К (и/или Л) СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р) направляет контрагенту или третьему лицу, не состоящему с ОАО "РЖД" в договорных отношениях, способом, позволяющим достоверно подтвердить факт и дату получения, а копию (средствами ЕАСАПР РЖД) - в ответственное региональное подразделение.

Примечание. Порядок, описанный в подпункте 4.1 действует до момента реализации межсистемного взаимодействия между ЕАСАПР РЖД и КАС АНТ.

4.2. В случае, если инцидент произошел по причине отказа грузового вагона, эксплуатируемого оператором подвижного состава или перевозчиком, порядок организации и проведения расследования характера и причин случая отказа, а также ведения и оформления рекламационной работы определяются в соответствии с требованиями СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р), Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2021 г. N 1915/р) и Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утвержден НП "ОПЖТ" 18 марта 2020 г. и введен в действие телеграфным указанием ОАО "РЖД" от 25 мая 2020 г. N ИСХ-11173). При возникновении отказа, связанного с нарушением размещения и крепления груза в вагоне, пролива (парения), течи или просыпания груза из объекта удержания (не связанного с целостностью самого объекта удержания) рекламационный акт не составляется.