5. Порядок взаимодействия при учете и расследовании инцидентов по причине технологических нарушений

5.1. Порядок взаимодействия при принятии к учету, перенаправлении оповещений, расследовании, отнесении ответственности и оформлении результатов расследования технологических нарушений определяется Положением об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в технологическом процессе на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАТ (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2021 г. N 1915/р). Указанный порядок распространяется как на подразделения ОАО "РЖД", так и на контрагентов, имеющих право на расследование оповещений о технологических нарушениях в КАСАТ на основании заключенных договоров.

5.2. Руководитель расследования (получатель) в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты обнаружения технологического нарушения, в установленном ОАО "РЖД" порядке организует рекламационную работу в соответствии с СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р), если иное не предусмотрено договором, в случае нарушения сроков выполнения работы или оказания услуги контрагентом и/или третьим лицом (субподрядчиком), привлеченным контрагентом для исполнения своих обязательств перед ОАО "РЖД".

Ответственный работник, назначенный приказом руководителя расследования (получателя), направляет уведомление по форме приложения Д и/или Е СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р) контрагенту и в ответственное региональное подразделение.

5.3. Ответственный работник, назначенный приказом руководителя расследования (получателя), не позднее 96-ти часов с момента формирования в КАСАТ оповещения о технологическом нарушении в установленном ОАО "РЖД" порядке (посредством ЕАСД) направляет в службу корпоративной информатизации железной дороги, в границах которой произошел инцидент, запрос на предоставление Справки о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, по форме приложения Б Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р) с включением оперативных данных по следующим поездам при наличии задержки продолжительностью:

от 6 мин и более - пассажирского поезда дальнего следования и/или пригородного сообщения и/или почтово-багажного;

от 15 мин и более - грузового и прочих поездов.

5.4. Служба корпоративной информатизации железной дороги, в границах которой произошел инцидент, в срок, не превышающий 72 часов с момента получения от руководителя расследования (получателя) запроса, на основании анализа данных графика исполненного движения поездов в установленном ОАО "РЖД" порядке автоматизировано формирует в КАСАТ Справку о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, по форме приложения Б Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р) с включением оперативных (на дату формирования) данных по указанным в подпункте 5.3 задержанным поездам и в установленном ОАО "РЖД" порядке посредством ЭП в ЕАСД подписывает и направляет указанную справку руководителю расследования (получателю).

5.5. Ответственный работник, назначенный приказом руководителя расследования (получателя), копию подписанной Справки о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, вкладывает в карточку данного технологического нарушения в КАСАТ и направляет ответственному экономисту, назначенному соответствующим приказом о назначении ответственных лиц за ведение рекламационной и претензионной работы, для расчета ущерба.

Примечание: Данные по поездам в "Справке о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов" и в итоговых материалах расследования по отказу могут отличаться.